Статья «Гитара Fernandes FGZ-400 RS5 BMB»
29 декабря 2015
Текст – Сергей Тынку, фото – Арсений Белинский
Люди, являющиеся противниками теории эволюции Дарвина, иногда предъявляют такой аргумент, что если бы человек действительно произошел от обезьяны, то в мире было навалом промежуточных вариантов между человеком и обезьяной. Ведь согласно теории, таким вариантам случится намного проще, нежели финальной версии в виде человека. С этим достаточно сложно спорить, против фактов не попрешь.
Другое дело гитары – тут, слава богу, все намного проще, понятнее и логичнее. Ведь нет никаких сомнений в том, что RG, один из самых популярных гитарных форматов, есть прямой последователь стратокастера, еще более популярного формата. Можно прямо сказать RG - это его более агрессивная версия.
Fernandes, о котором пойдет речь ниже нельзя назвать какой-то оригинальной гитарой – это тоже промежуточная версия, но как раз между стратом и RG. И существование этой модели целиком и полностью логично. Многим людям нравятся удобные скоростные грифы RG, с низко лежащими над рабочей поверхностью струнами. Многие предпочитают мощный сочный звук хамбакеров. Но при этом корпуса из липы, из которых делают большую часть RG, своим ровным безликим звучаниям нравятся далеко не всем – есть те, кто предпочитает ольху как на стратах. Плюс наличие Floyd Rose многих отпугивает, тем более если речь идет об ибанезовской версии, имеющей самую дурную славу среди флойдов. Также можно заметить, что и 24 лада многим откровенно не нужны, в отличие от дополнительных низов, выдаваемых нековым датчиком, который стоит чуть дальше от бриджа на гитарах с 22 ладами, в отличие от инструментов с 24 ладами.
Итак, FGZ-400 RS5 – это модель, которая вобрала в себя черты от страта и RG. С одной стороны – ольховый корпус, 22 лада, стратовское тремоло с седлами ретро стиля (по мнению некоторых людей в этих седлах так много звука). С другой – два хамбакера, «шредерский гриф» и острые «рога». Кстати, не все знают, но такие «рога» - это не дань моде, а исключительно практические соображения – увеличить площадь под движение правой руки на «высоких» ладах. Впервые такие рога сделал Стив Вай, просто поработав напильником над своим стратом. Корпус FGZ, не смотря на свои «рога» не такой «острый» как RG, его форма более сглажена по периметру и в этом плане также ближе к страту.
Ощущение от игры на этой гитаре очень близко к тому, что наблюдается у вас на хорошем японском Ibanez. Хотя сейчас, будем честны, японские Ibanez стоят просто каких-то запредельных денег. В отличие, от Fernandes, которые пока не подорожали и стоят на порядок меньше. Сходство в удобстве игры с Ibanez совсем не случайно. Японские гитары обычно очень похожи своим качеством и направлением мысли. И если вы берете инструменты одинакового формата, например, Ibanez, FGN, Fernandes, ESP, то в слепом тесте почувствовать разницу в ощущениях рук практически невозможно.
Другое дело, что при всей похожести тактильных ощущений, звук FGZ-400 RS5 немного (но не на пропасть) отличается от японских Ibanez. За счет ольхового корпуса и стратовского бриджа он более яркий, сочный и динамичный. То есть в нем больше оттенков и чувствительности к звукоизвлечению и оборудованию. Совершенно определенно можно сказать, что FGZ-400 RS5 звучит практически также, как страт с хамбакерами. До того как связаться с Kramer, и чуть позже с Ibanez, на таких гитарах играл Джо Сатриани. Покупал обычные страты и ставил туда хамбы. Тоже самое можно сказать про Стива Вая. К слову, у Вая его гитары до сих пор очень близки к стратам за счет ольхи, вместо липы. Количество людей, который играли на том, что можно назвать «стратом с хамбом» в принципе не поддается исчислению. Их просто легион. От Ван Халена до Кирка Хэмметта.
Поэтому, говоря об этом Fernandes, я бы вспомнил старое доброе слово «классика». И формат этого инструмента и звучание полностью соответствует этому термину. Все, что вам нужно для игры с дистрошен. Убойные риффы, визжащие соляки, летающие флажолеты, шуршащий чес с палмьютом – любой каприз на вашем гейне! И, конечно, знаменитое японское качество, в наше время это тоже «классика». И, слава богу, на фоне других брендов из страны восходящего солнца, эта качество пока по доступной цене.
Отдельно хочется отметить дизайн этого инструмента. На свете есть очень много черных гитар, на которые по какой-то причине ставят «нечерное железо». Мне кажется это только добавляет пестроты в ущерб цельности. Fernandes не пошли этим путем. Они даже бридж поставили черный, что бывает совсем не часто, если говорить о стратовском тремоло. За счет «черного железа» инструмент смотрится солидно и торжественно как и подобает убойной «машине для тяжелого металла».
Fernandes делают очень много разных моделей FGZ. Какие-то из них ближе к классике, какие-то дальше, но их качество стабильно высокое. Особенно если говорить о реалиях сегодняшнего дня со всеми его ценовыми перекосами, которые коснулись, в том числе, и главного фернандесовского конкурента в лице Ibanez. В общем, я пока не вижу никаких недостатков в Fernandes FGZ-400 RS5 BMB. За исключением может быть того, что она достанется не мне. Буду продолжать мечтать
Fernandes Ken Kitamura Love Driver.