О гитарах Washburn
Основанная в Чикаго, в 1883 году, компания WASHBURN (США) сегодня принадлежит к группе компаний U.S. Music Corporation. Фирма Washburn создает гитары разных ценовых категорий, но все инструменты неизменно высокого качества и подходят как начинающим, так и опытным исполнителям.
Лучшее подтверждение качества гитар Washburn – это имена музыкантов, выбравших для себя инструменты этой марки: Виктор Цой («Кино»), Джаред Лето («30 Seconds to Mars»), Пол Стэнли («Kiss»), Роджер Уотерс («Pink Floyd»), Даймбег Даррелл («Pantera»), Сэмми Хагар («Van Halen»), Эмппу Вуоринен («Nightwish»), Дэн Дониган («Disturbed»), Нуно Беттенкурт («Extreme»).
История Washburn
Джордж Уошборн Лайон (George Washburn Lyon) был партнером в крупной чикагской компании Lyon&Healy, основанной в 1864 году. Гитарный мастер Патрик Дж.Хили (Patrick J.Healy) был одним из действительных основателей производства гитар в Соединенных Штатах, но название огромному количеству флэт-топ акустик, выпущенному Lyon & Healy, дало второе имя Джорджа Уошборна Лайона.
К 20-м годам XX века конкуренция выросла, а дела компании пошли плохо. В 1928 году Lyon&Healy продали торговую марку Washburn дистрибьюторской фирме Tonk Bros. После Второй мировой войны Tonk не стали оживлять имя Washburn, и оно не использовалось до того момента, когда в начале 70х его не задействовала небольшая фирма под названием Beckmen. Вскоре Beckmen продали марку Washburn чикагскому импортеру Fretted Industries, Inc.
Fretted Industries владели гитарный мастер Руди Шлахер (Rudy Schlacher) и музыкант Рик Джонстоун (Rick Johnstone). У обоих имелся опыт ведения розничного бизнеса, и они поняли, что использование марки Washburn на недорогих инструментах имеет коммерческий потенциал. Очевидным поставщиком продукции была Япония.
Новая линейка включила и электрогитары – первые под маркой Washburn. В запущенной 1979 году серии Wings (Крылья) применялись корпуса с высокой «талией», двумя небольшими «рогами», сквозным грифом, двумя хамбакерами и обычной схемотехникой с четырьмя ручками управления и переключателем. Первыми моделями были Hawk (Ястреб) и Falcon (Сокол), компанию которым вскоре составили более дешевый с винтовым креплением грифа Raven (Ворон) и дорогой Eagle (Орел).
Следующий год принес цельнокорпусники Stage, которые, со своим корпусом как у подрубленного книзу Gibson Explorer и в различных форматах включавшие и двенадцатиструнку, были более явно адресованы рок-рынку.
К 1983 году линейка электрогитар Washburn значительно разрослась. Навеянные Fender цельнокорпусные инструменты Force cоседствовали с полуакустическими НВ в стиле гибсоновских «триста тридцать пятых» и моделями Tour на основе Flying V. Продолжался выпуск различных Stage, а Крылья уступали место Ястребам, Соколам и Орлам, а также новой гитаре T Bird. В 1984 году пошла мода на грифы без пера, и Washburn ответили гитарами Bantam с мини-корпусом, в том числе и с двугрифовой опцией. Компания также следовала тенденции установки замковых вибрато.
По ходу 80х в каталоге Washburn начинает доминировать явная металлическая тема. К 1986 году выпуск Wings прекратился, но Stage остались. Модели Force стали скорее суперстратами, чем просто подобиями Стратокастеров, а у Tour V появился offset-корпус, как у Jackson Randy Roads.
Новые хеви-металлические модели обладали выраженными заостренными формами, при этом во всей линейке повсеместно использовалась утонченная графика и новые прочные вибрато-бриджи Wonderbar. Все больше моделей эндорсировались артистами, и среди этих подписных Уошбурнов была и непривычная угловатая ненадолго появившаяся гитара AF40V Ace Frehley.
Первыми корейскими Уошбурнами стали гитары серии Rebels, дешевые суперстраты, дебютировавшие в 1986 году. Производство других наличествовавших моделей тоже перевели в Корею, как это делали в то время многие известные компании. Новая производственная база дала начало последующим моделям, включая RS8 и RS10 в духе PRS, ставшим частью серии Tour.
Теперь каталог Washburn состоял лишь из серий Tour и Force, покрывавших разнообразие инструментов, у которых общие названия моделей не согласовывались с их отличительными чертами и особенностями конструкции.
Некоторые гитары по-прежнему выпускались в Японии. К этим восточным инструментам относилась и серия Stephens Extended Cutaway (ЕС), впервые появившаяся в 1987. Известные также под названием Spitfires, эти цельнокорпусники брэнда Джорджа Уошборна обслуживали потребности тех исполнителей, кто применял популярную в то время технику двуручного тэппинга. Экстремально длинный вырез этих гитар открывал доступ к 29 ладу или невиданному доселе 36-ладовому грифу. Другими отличительными особенностями этих высокого уровня исполнения суперстратов, разработанных в США, были сквозная конструкция грифа и активная электроника.
Поздние восьмидесятые, кроме того, принесли с собой серию Chicago в стиле суперстрат, плюс модели в стиле Les Paul, позиционировавшиеся как серия Classic. В 1987 году Fretted Industries официально изменила название на Washburn International. Известность Washburn в начале 90х стала расти с появлением подписной модели Нуно Беттенкурта. Это был эффектный ход, породивший череду различных версий, выпускавшихся в США, Японии и Корее. Уже в начале 90х брэнд G.W.Lyon был использован в линейке гитар младшего уровня, при том что в попытке эксплуатировать совсем недавнее прошлое Washburn оживили и сокращенную серию Wings.
В 1992 году появилась серия цельнокорпусных гитар Mercury, и эта объемная линейка включила в себя и гитары, делавшиеся в США. Она была перекроена спустя два года, а потом еще раз в 1995 году. Другими новичками 90х гг. стали Silverado и Laredo в стиле Fender, а также подписная шестиструнка Стива Стивенса. В 1996 году впервые появилась серия Dime – инструменты по типу того, что использовал Даймбэг Даррелл, основывающиеся на любимой им гитаре Dean. C того времени было выпущено некоторое количество вариантов, включая модель 1999 года Culprit, напоминавшую разрезанный Explorer.
Кроме того, в 1996 была также запущена производившаяся в США и разработанная Гровером Джэксоном серия MG, и появилась напоминавшая Peavey Wolfgang серия Billy T, эволюционировавшая в серию 1997 года Maverick, некоторые инструменты которой делались в Индонезии. В 1997 году дебютировала серия Уошборнов P, поддерживавшаяся Нуно Беттенкуртом, часть инструментов делались в США, часть в Корее. С такой выходной мощностью сразу нескольких точек производства марка Washburn остается на виду и продолжает пользоваться достаточно высоким спросом по всему миру - без сомнения, это достижение на сегодняшнем высоко конкурентном рынке.