Bias Distortion Pro.Часть 1: История Positive Grid
26 октября 2017
Positive Grid – одна из наиболее стремительно развивающихся компаний в музыкальной индустрии на сегодняшний день.
Начиная с создания продвинутого программного обеспечения для гитаристов на платформе iOS, и добившись огромных успехов в области программного обеспечения для компьютерных студий, Positive Grid вышли на новый уровень, выпустив на рынок гитарного оборудования приборы для живой работы, серьёзно потеснив таких монстров, как Kemper от Access и Axe FX от Fractal Audio.
Моё знакомство с продуктами этой компании началось, когда у меня появился iPad, и это совпало с появлением первой программы Positive Grid, Jam Up.
Первое же знакомство с JamUp раскрыло для меня огромные возможности iPad и его превосходство над мобильными девайсами на других платформах. Я до сих пор считаю, что iPad входит в категорию приборов must-have для всех гитаристов. Перепробовав все гитарные приложения из Appstore, я убедился, что по скорости отклика в реальном времени и натуральности звучания, моделируемых программой усилителей и примочек, JamUp заметно превосходит своих ближайших конкурентов Amplitube и Ampkit, не говоря уж об остальном софте. Именно эти три приложения до сих пор установлены на моём айпаде, хотя Ampkit я не использую совсем, а Amplitube очень редко, только лишь как средство многоканальной звукозаписи. Эта функция, к сожалению, в JamUp реализована слабо, в формате портастудии, в то время как Amplitube предлагает полноценный секвенсор, а для цифровой студии FinalTouch, моя старенькая модель айпадавсё таки слабовата. Упомянутый FinalTouch — ещё один продукт PositiveGrid, мощнейшее средство пост-продакшн, требующее устройства с большей производительностью, чем мой iPad 2. Тем не менее, со всеми остальными задачами компьютер вполне справляется, не смотря на то, что ему уже почти семь лет.
Следом за JamUp, PositiveGrid выпустили ещё одно приложение для iOS, заставившее говорить о компании, как об одном из самых серьёзных игроков на рынке компьютерного моделирования. Эти приложением стала программа BiasAmp, воспроизводящая топономику гитарного усилителя. BiasAmp позволяет гитаристу заглянуть внутрь схемотехники гитарного усилителя и детально разобраться в работе всех его компонентов, и влиянии каждого на формирование звука. В этом приложении гитарист может виртуально менять лампы, трансформаторы, вращать подстроечные резисторы, переключать режимы работы компонентов, и всё это в реальном времени. Каждый узел электроники представлен детально. Также можно менять виртуальные кабинеты, их конфигурацию, динамики, микрофоны, снимающие звук, их расположение, и акустические свойства помещения, где всё это происходит. Можно менять даже дизайн корпуса усилителя, включая обшивку, дизайн панелей, ручек, всего, что только можно представить.
Кроме того, приложение BiasAmp интегрируется как в упомянутый уже выше JamUp, так и приложения других разработчиков, например GarageBand или любое другое. Но и это еще не всё. Все усилители, созданные пользователями, можно выложить в интернет, и делиться или обмениваться ими с другими гитаристами по всему миру.

На этом PositiveGrid не остановились. Появились новые приложения. Следующая программа, Bias FX, очень похожая на JamUp, позволила уже строить цепочки эффектов и усилителей не последовательно, как это реализовано в JamUp, а в разветвлённой конфигурации, используя сплиттеры и разрывы усилителей. И, наконец, BiasPedal, схожая с принципом BiasAmps, позволила воспроизвести топономику любой гитарной педали, будь то дисторшн, хорус, дилей, абсолютно любая примочка, так же детально, как это реализовано для усилителей.

После колоссального успеха на рынке мобильных приложений, PositiveGrid вышли на следующий уровень, выпустив приложения для компьютеров на платформах MacOS и Windows. В приложениях для более серьёзных настольных компьютеров (ну и ноутбуков, конечно же) появилась новая функция, новейшее достижение последних лет — Matching.
Этим термином назвали принцип цифрового клонирования звучания на основе анализа существующего звукового примера. Другими словами, как сэмплинг у клавишника. То есть берётся источник, например усилитель, примочка, или аудиотрек, компьютер анализирует его параметры, и моделирует достоверно похожий звук, который можно использовать для исполнения музыки. И это не синтез, это виртуальная обработка звука, то есть не как у клавишников, когда вы нажали кнопку, воспроизводится кусочек записи, тут всё зависит от поданного на вход гитарного сигнал, учитывая все нюансы звукоизвлечения и приёма игры. Изобретение просто фантастическое, как освоение космоса.
Кроме приложений для гитаристов, Positive Grid выпустили приложения для продюссеров и профессиональных студий, такие как упомянутый уже выше Final Touch, но на них я заострять внимание не буду. Познакомив вас с общим представлением о продуктах компании, я перейду к самой интересной части, непосредственно к обзору педали, с которой я хотел бы вас познакомить.
Автор – Сергей Иванов
Наш канал в youtube
Группа вконтакте
Группа facebook
Наш Instagram