Скидки на легендарные педали Electro-Harmonix
27 мая 2015
Мы рады сообщить вам о снижении цен на всю продукцию Electro-Harmonix! Спешите купить легендарные педали со скидкой от 15%. О том, почему эти педали так любимы и кто их такими сделал - в нашей сегодняшней статье.
Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать. Это — гигант мысли, отец Рок-н-Ролла. Именно благодаря ему десятилетиями формировался саунд рок-гитары, начиная с Джими Хендрикса и до наших современников.
Даже сейчас, на восьмом десятке, Майк не растерял пороха и продолжает ежегодно поражать новинками, когда, казалось бы, в современном гитаризме уже невозможно изобрести новых эффектов.
В 60-е годы прошлого века Майк Мэтьюс работал в IBM, в свободное время играя на клавишных в различных R&B коллективах, где познакомился с пока ещё только набирающими популярность музыкантами, в дальнейшем перевернувшими представление о рок-саунде. Инженер по образованию (Майк окончил Корнельский Университет), он занимался ремонтом аппаратуры и даже разработал несколько своих собственных фуззов, которые реализовал через известного производителя гитар — Guild.
В октябре ’68-го Майк покинул IBM, имея на руках 1000 долларов. Взяв в банке ещё 5000, Майк открыл свою собственную компанию — Electro-Harmonix. Первыми педалями были несколько преампов, линейный LPB-1, микрофонный Ego, требл-бустер Screamin' Bird и бас-бустер The Mole.
Через полгода появилась примочка Big Muff, с которой к Майку пришол триумф. Big Muff сразу же взяли на вооружение Джими Хендрикс, с которым Майк когда-то уже лабал вместе (тогда Хендрикс ещё выступал под псевдонимом Джими Джеймс), а также Карлос Сантана. Позже Big Muff взял на вооружение Дэвид Гилмор, и до сих пор Big Muff является одной из самых востребованных гитарных примочек за всю историю гитаризма.
Успех Electro-Harmonix развивался стремительно. В ’71-м был представлен комбик Freedom, работающий на батарейках, в ’75-м фэйзер Small Stone и флэнжер Electric Mistress, в ’76-м аналоговый дилей Memory Man. В том же ’76-м был представлен цифровой дилей с задержкой до 2 секунд, а в ’82-м задержка достигла уже 16 секунд. В ’80-м был выпущен доступный по цене фразовый сэмплер Instant Repay. Но, к сожалению, успех оказался недолгим, к середине 80-х рок потерял популярность, и наступила эра диско.
Рынок заполонили дешёвые японские и тайваньские примочки, а гитаристов привлекли цифровые процессоры своим удобством управления и возможностью запоминать пресеты. Потерпев ряд неудач и пару раз обанкротившись, Майк, в отличие от других производителей, не стал продавать брэнд и патенты, а занялся другим бизнесом, начал налаживать поставки ламп для усилителей из СССР, Чехословакии и Югославии, сначала для Ampeg, а затем и для Fender, Peavey, Mesa Boogie, Crate, Soldano, Marshall, Fender.
В ’88-м Майк создал New Sensor Corporation, а год спустя Sovtek, брэнд для ламп. Этот преиод совпал со сменой моды в гитаризме, на рынке появились процессоры со встроенной лампой (если взять старые журналы Guitar Player и др., можно заметить, что до начала 90-х гордостью рекламных листовок позиционировался мощный чип, а в начале 90-х уже лампочка). А потом и мода полностью переключилась на аналоговые примочки, особым вниманием стали пользоваться примочки с лампами на борту. В ’99-м Майк выкупил саратовский Рефлектор и начал скупать брэнд-нэймы и патенты производителей ламп, выбывших из этого бизнеса — Tungsol, Mullard, Genalex.
Дела пошли в гору, и Майк возродил производство примочек Electro-Harmonix. И не только возродил, но и вывел на новый уровень, ежегодно представляя новые эффекты, с новым, не похожим ни на что звучанием.
Даже сейчас Майк Мэтьюз не сидит без дела, и, пока все остальные производители примочек занимаются клонированием друг друга, Electro-Harmonix выпускает новые, абсолютно ни на что не похожие эффекты. Например, B9 Organ Machine, позволяющей от гитары получить саунд органа Рэя Манзарека.
Все примочки Electro-Harmonix производятся в США, в Нью-Йорке.