Bias Distortion Pro Часть 2: Первое знакомство
31 октября 2017
После колоссальных успехов на поприще компьютерных приложений, Positive Grid вышли на следующий уровень, воплотив свои идеи уже не программно, а аппаратно.
Bias Distortion Pro — это напольное устройство, имеющее на борту 20
гитарных примочек овердрайв, дисторшн, фуз и иже с ними. Все примочки обладают возможностью запоминания положений их регуляторов и вызова в реальном времени. Всё как во всем знакомых напольных процессорах эффектов.
Ранняя версия педали выглядела весьма странно. В винтажном стиле аля Moog, с деревянными щёчками. На мой взгляд, такой корпус больше подошел бы больше педали модуляции, или процессору для акустической гитары.
Дело в том, что дизайн корпуса выбирался голосованием на сайте, где победили диванные гитаристы, подверженные влиянию интернет аукционов старого барахла.
Второе поколение получило уже более практичный полностью металлический корпус в удобном для педалборда формфакторе. Выглядит корпус очень солидно и добротно. Начиная с ручек и заканчивая каждым винтиком, всё внушает качество. Очень понравилось решение с резиновыми муфтами кнопок, предотвращающие их выламывание грубой обувью.
На тыльной панели прибора расположен ряд гнёзд для подключения и коммутации. Прежде всего, это стандартное гнездо питания от адаптера 9 вольт, хотя педаль запросто питается и через гнездо микро USB, как с внешнего компьютера, так и от телефонного зарядника.
Естественно присутствуют гнезда входа и выхода, необходимые для подключения гитары и усилителя. Кроме того, педаль оборудована гнездом для подключения педали экспрессии, а также элементами управления по MIDI, гнёздами входа и сквозного канала.
Устройство принимает MIDI команды, как переключения программ, так и контроллеров. Педали экспрессии можно использовать абсолютно любые, прибор позволяет их откалибровать, не прибегая к подключению ПК, посредством многофункциональной кнопочки на задней панели, той же самой, которая отвечает за включение блютуз.
За переключение пресетов отвечают четыре кнопки. На первые три можно назначить любые три из двадцати примочек, загруженных в прибор (опять же, всё это можно сделать, не прибегая к подключению компьютера). Червёртая кнопка включает буст со своим собственным регулятором гейна и переключателем режима между требл-бустером, подъёмом громкости, или добавлением гейна. Замечу, что бустер можно поместить как в начало, так и в конец цепочки, то есть до или после дисторшна.
Любая из кнопок вызова пресетов может работать как в режиме холодного труЪ байпаса, так и в режиме буферизированного электронного байпаса. По умолчанию байпас буферизированный, но вы можете переключить педаль в труЪ, присоединением источника питания при нажатой и удерживаемой соответствующей кнопке, однако имейте в виду, что отключив буфер, качество сигнала будет зависеть от длины проводов.
Элементы управления регуляторами примочек похожи на приборную панель очень популярного мультимедийного комбика Yamaha THR. Вращающийся регулятор Preset обладает мультифункциональным назначением. В своём обычном режиме он вызывает необходимую примочку. Нажатие регулятора переключает банки памяти, в этом случае светодиоды вокруг него переключаются с красного цвета на синий и обратно.
Каждый из светодиодов, как и на подобном регуляторе Yamaha, подписан Boost, Metal, Fuzz, Overdrive и т. д., но эти подписи весьма условны. Когда вы загружаете в прибор собственные примочки (об этой возможности я расскажу ниже), у вас чистый звук с компрессором может оказаться в ячейке памяти подписанной Metal, или наоборот, экстремальный дисторшн в ячейке Boost. Но если вы выполните инициализацию, сбросив все настройки до заводских пресетов, всё будет соответствовать подписям.
Стоит только повернуть любую другую ручку, будь то Gain, Low, Mid, Blend и т. д., нажатие мультифункционального переключателя уже вместо переключения пресетов будет работать как функция Store, то есть запись конкретного положения регуляторов для того пресета, в котором вы находитесь.
Не все функции прибора доступны для регулировок с панели управления. Отсюда вы не можете управлять шумодавом, компрессором, более детальной эквализацией, и другими параметрами, доступ к которым открывается только с компьютера, который можно подключить к педали либо посредством USB кабеля, либо по воздуху, посредством блютуз. И именно работа с компьютером, раскрывает неограниченные горизонты Bias Distortion Pro.
При покупке прибора у официального дилера, вы получаете карточку с кодом для бесплатного скачивания программного обеспечения Positive Grid. Если же вы приобрели педаль у серого поставщика или с рук, есть вероятность того, что программное обеспечение придётся покупать отдельно.
Покупателю любого прибора Bias, производитель предлагает бесплатно пять программ. Это собственно Bias Pedal, для работы как с педалью, о которой конкретно и идёт речь, так и в комплексе с остальным программным обеспечением, Bias Amp, позволяющая редактировать, создавать и клонировать усилители и кабинеты, Bias FX, позволяющая работать с цепочками эффектов и усилителей, в которую интегрируются означенные выше программы, а также приложения Pro Series Compressor и Pro Series EQ, с широкими возможностями от топономики профессиональных студийных компрессора и эквалайзера, до мэтчинга для этих виртуальных устройств. Все программы также работают и в качестве VST плагинов компьютерной студии, в Cubase, Cakewalk, Logic Pro, Ableton Live, Garage Band и многими другими, и, конечно же, собственной мощной программы от Positive Grid - Final Touch.
Программное обеспечение предлагается для трёх платформ. Windows, MacOS и iOS. Странно, что нет версии для Android. Производители музыкального софта не жалуют Android за тормознутость в реальном времени, и хотя IK Multimedia и поместили на Play Market Amplitube, работать с ней невозможно, не сколько из за задержки, сколько из-за дичайшей обратной связи при включении во вход для гарнитуры, а звуковой карты на микро-USB я ещё не встречал. Но всё-таки это упущение, по-хорошему могли бы сделать хотя бы программу для загрузки образов из Tone Cloud, о котором мельком упомянул, и подробнее расскажу ниже.
Автор – Сергей Иванов
Наш канал в YouTube
Группа вконтакте
Группа facebook
Наш Instagram