Москва
Магазины
Доставка
Акции
8 (495) 933-53-33
8 (495) 181-00-03 ( Интернет-магазин )
WhatsApp
Cеть магазинов «Мир музыки»
Акции
Войти
Корзина
Вход
Бренды
  • Клавишные инструменты
  • Гитары
  • Для гитар
  • Ударные инструменты
  • Оркестровые инструменты
  • DJ-оборудование
  • Микрофоны
  • Наушники
  • Звуковое оборудование
  • Студийное оборудование
  • Свет
  • Аксессуары
  • Уцененный товар
  • Акции
Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург (Загородный)
  • Санкт-Петербург (Литейный)
  • Екатеринбург
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Ростов-на-Дону
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Казань
  • Самара
  • Уфа
  • Красноярск
  • Иркутск
  • Челябинск
Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 16

8 (495) 933-53-33

8 (495) 181-00-03

Магазины Бесплатная доставка
Рассрочка 0% Программа лояльности
  1. Мир Музыки
  2. Новости

Bias Distortion Pro Часть 3: Работа с ПО

3 ноября 2017

Перейдём к программному обеспечению, а именно основной программе для работы с устройством - Bias Pedal.

Соединив прибор с компьютером, вы можете использовать их следующим образом:

1) Включить гитару в компьютер (тут я рекомендую пользоваться звуковой картой, а не входом для гарнитуры и устройствами типа iRig), и использовать Bias Distortion Pro как контроллер для управления программным обеспечением. Поворот любого регулятора будет дублироваться программой, включая переключение пресетов мультифункциональным переключателем, однако кнопки A, B и C работать не будут, а будут лишь весело подмигивать лампочками. При этом кнопка Boost будет работать в своём привычно режиме.

2) Включить гитарный тракт в педаль, и управлять ею с компьютера. На самой педали ручки вращаться не будут, они не механизированные, но параметры регуляторов всё-таки будут управляться с компьютера дистанционно.

3) Загружать отредактированные, сэмплированные или скачанные из интернета примочки в ячейки памяти педали.

Итак, что же нам позволяет делать программа Bias Pedal.

На экране компьютера мы видим собственно саму примочку (текущий пресет), все её узлы и компоненты, а также несколько дополнительных вспомогательных меню и опций.


12.png


Кнопочка с изображением шестерёнки в верхнем правом углу открывает глобальное меню, где вы настраиваете параметры своей звуковой карты, аккаунта (заведя аккаунт, вы получаете доступ к библиотекам примочек, опубликованных в интернете другими пользователями), а также доступ к службе поддержки и прочим вспомогательным функциям. 

В открывающемся там же подробном меню вы можете в настройках аудио выбрать источник звука, будь то звуковая карта, вход гарнитуры или внутренний источник компьютера, который вам может понадобиться, если вы захотите клонировать звук из аудиофайла, или, например с ютуба. Там же вы можете настроить качество сэмплирования и битрейт звуковой карты, чтобы найти наилучшее соотношение задержки на процессинг и обработку с АЦП преобразованием и частотой сэмплирования. Вещь сугубо индивидуальная и очень сильно зависит от возможности и производительности вашей звуковой карты.


13.png


В нижнем меню отображены регуляторы чувствительности и громкости входного и выходного сигнала, а также некоторые дополнительные функции. Например, там есть отключаемый шумодав, где вы можете тонко настроить шумоподавление, чтобы гитара не фонила, но и в то же время, чтобы прибор или программа не резала хвосты на длинных нотах. Вещь сугубо индивидуальная, очень сильно зависящая от того, что за гитару вы включаете. Там же, в меню Amp Room (меню недоступно, когда компьютер соединён с педалью),

 Вы можете выбрать усилитель, наиболее близкий к тому, в который будет включаться педаль, чтобы иметь представление о конечном звуке, а не том, как педаль будет звучать в линию. Предлагается на выбор несколько наиболее популярных усилителей, от Vox и Marshall до Mesa/Boogie и Soldano, а также их основные настройки Gain, Master, эквализация, Presence и т. д. Вы даже можете поместить педаль до или после усилителя, или вообще послушать, как она будет звучать в линию.

В верхнем меню открывается доступ как к библиотекам примочек находящимся в памяти компьютера и прибора Bias Distortion Pro, так и к интернет-сообществу Tone Cloud, куда вы можете сохранять свои собственные примочки и делиться ими с другими гитаристами через всемирную сеть интернет, или откуда скачивать примочки созданные другими гитаристами.


14.png


Теперь перейдём к топологии. Начнём справа налево.

Крайний правый блок в цепочке — функция мэтчинга (эта функция доступна только на MacOS и Windows, на iOS не работает). Это самая главная фишка программ Positive Grid, реализованная в большинстве их приложений. Как я уже писал выше, эта функция позволяет на анализе существующего аудиосигнала создать примочку способную воссоздать такой же звук. Как это работает:

Вы включаете гитару в компьютер, без каких-либо эффектов, если в тракте есть какие-либо примочки, выключаете их в байпас. Выбираете режим Source, нажимаете кнопку, и около минуты играете абсолютно любые фразы, рифы, соляки, всё что хотите. Программа анализирует вашу манеру игры (если вы слажаете, не беспокойтесь, программа смеяться не будет), и делает для себя соответствующие выводы.

После этого вы можете включить чужую примочку, которую вы позаимствовали чтобы склонировать и, выбрав режим Target, нажимаете кнопку и играете. Не обязательно играть те же самые фразы, компьютер всё равно сделает свои выводы сам. После анализа он предложит звук максимально похожий на тот, что вы хотели получить, мало того, ещё и адаптированный под вашу манеру игры. В каждом блоке виртуальной схемотехники программы все регуляторы и параметры займут положения наиболее близкие к тем, как их представляет компьютер. Далее вы уже можете либо пользоваться клоном, либо отредактировать его на свой вкус. Самая крутая вещь, это то, что программа работает не только с поданным на вход звуком примочки, которую вы хотите снять, но даже с любой аудиозаписью. Выдёргивает оттуда дисторшн и предлагает вам похожий.

 Полученный образ вы можете слегка подправить прямо тут же банальным трёхполосным эквалайзером, и подкорректировать уровни. Я экспериментировал именно с записями, а не с клонированием примочек, и когда через гарнитурный вход замэтчил фрагмент песни The Four Horsemen группы Metallica, я получил на очень похожий звук, если не считать того, что программа мне нарулила очень странную бочкообразную эквализацию, которую я просто потом сбросил в линейную. Уж очень много лишнего ревера накрутили в оригинальной записи. Слегка его подшаманив, и перенеся в JamUp, я на практике оценил близость исходника и сэмпла. Это даже доставляет некоторый дискомфорт при игре вместе с записью, гитара настолько сливается с оригинальной фонограммой, что я не слышу где я играю, а где Metallica.


15.png


Хоть в секции мэтчинга и присутствует простенький трёхполосный эквалайзер, назначение его чисто номинальное. Дело в том, что в цепи есть два очень крутых эквалайзера, с неограниченным набором функций. Оба эквалайзера вы можете поместить на любом участке внутренней топологии примочки, хоть в начало, хоть в конец, хоть в любое место между блоками. Оба эти эквалайзера могут работать как в графическом, так и в параметрическом режимах. Кроме того, вы можете задать его параметры не выставлением фейдеров, а нарисовав пальцем на экране замысловатую фигуру. Обе эквалайзера можно и совсем отключить в байпас, как и любой другой электронный блок в цепи.


    

16.png
   
17.png
   
18.png


Продолжим путешествие справа налево.

Следующий блок — это модуль окончательной обработки и модуль питания. Тут у вас есть компрессор с широким набором регулируемых параметров, а также эмулятор источника питания. Вы можете менять вольтаж, тип батареек, и любую другую мелочь, и заметить, как всё это влияет на звук.


19.png


Пропустив один из эквалайзеров, который находится по умолчанию между выходным каскадом и блоком питания, посмотрим что умеет блок Output Stage.

Сердцем, как выходного модуля, так и модуля преамапа, является элемент, отвечающий за формирования звука. Тут вам предлагается выбрать то, на каких элементах собрана ваша примочка. Варианты: германий, кремний, биполярные транзисторы, полевые или лампа.

Допустим, замэтчили вы саунд вашей любимой группы, программа построила схему, а там транзисторы. А вам религиозные убеждения не позволяют пользоваться транзисторами, некошерно это и нехаляльно. Переключили схематику на лампу, подправили эквализацией, и обет свой не нарушили.

Также в этом модуле есть пара переключаемых обрезных фильтров и ещё один эквалайзер, являющийся и темброблоком примочки. Именно эти регулировки задублированы как на главном экране, повороты их синхронны, так и с педалью, если она используется в качестве контроллера.


20.png


Clipping Stage, собственно модуль формирующий дисторшн. Тут всё то же самое, формирователь звука, обрезные фильтры, ручка Gain, синхронизированная с главным экраном и педалью, а так же регулятор Biasing, управляющий между чистым сигналом и насыщенным гармониками.


21.png


Ещё раз следующим блоком повторяется второй эквалайзер, который можно переместить в любое место цепи, ну и собственно меню Custom Panel.

В этом меню вы можете выбрать форм-фактор педали, другими словами её корпус. Предлагаются варианты всех наиболее популярных производителей, таких как Boss, MXR, Ibanez/Maxon, Rockron, Digitech и множество других. Вы можете выбрать количество, расположение и дизайн ручек. Даже расцветку корпуса можно выбрать, подгрузив картинку. Но учтите. Расцветка сохранится только на вашем компьютере или в тонклоуде, загрузив примочку в Distortion Pro и обратно, картинка сбросится по умолчанию до расцветки того корпуса, который вы выбрали за образец.


22.png


Кроме версии Distortion Pro, Positive Grid предлагает и более компактные бюджетные версии, двухкнопочную Distortion Twin, и однокнопочную Distortion Single, а также педали дилея и модуляции как в версии Pro, так и в компактных. Редактируются они той же самой программой Bias Pedal, но блок-схема и набор функций совершенно другие, хотя и такие же детализированные. К каждой из них также прилагается бесплатный пакет программ.


23.png  24.png


Ещё раньше, до релиза Bias Distortion Pro, Positive Grid представили усилители и преампы, работающие и редактируемые как педаль, которую я описал. К сожалению, я только мельком ознакомился с Bias Head, но впечатления более чем позитивные. Начиная с того, как я сперва восторгался упаковкой, потом качеством метала корпуса, ещё вслепую, на ощупь, я понял, что прибор серьёзный. Поиграл я на нём всего минуты две, нужно было бежать, но я обязательно найду время ознакомиться с прибором досконально. Потенциал у него, на мой взгляд, очень серьёзный.


25.jpg

На Youtube можно увидеть сравнение приборов Bias с Kemper и Axe FX. Кто-то в комментариях хвалит Kemper, кто-то Bias, кто-то Axe, но заметно, что гитаристами эти приборы воспринимаются как девайсы одного уровня. От себя скажу лишь, что все тесты, что я видел — абсолютно тупые, сравнивают заводские пресеты одного прибора, с заводскими пресетами другого и третьего. Почему никому ещё в голову не пришло замэтчить на каждом из приборов банальнейший Ibanez Tube Screamer и сравнить?

Что отличает продукцию Positive Grid от подобных устройств Kemper, Fractal, Atomic и иже с ними.

В отличие ото всех перечисленных приборов, Bias Distortion и любые другие железные продукты компании не являются процессорами. Это всего лишь накопители со встроенным интерфейсом и элементами управления. Это просто педаль для загрузки пресетов и управления. Благодаря тому, что педаль не имеет собственных мозгов, она значительно доступнее в цене. Зачем ей мозги, если всю работу выполняет компьютер.

Кроме того, поскольку вся редакция пресетов Bias выполняется не аппаратно, а программно, тут можно отметить ещё массу преимуществ:

1) Вся внутренняя архитектура прибора на экране компьютера выглядит как на ладони. Всё управление наглядно и интуитивно, даже если вы управляете прибором со смартфона.

2) Блуждая в многостраничных меню Axe FX или Kemper, можно позабыть, до какого параметра вы хотели добраться, прежде, чем вы наконец-то найдёте его.

3) Железо имеет свойство устаревать, спросите об этом своего клавишника. Оцифровщики, процессоры, и прочие мозги Axe FX и Kemper сегодня - это прогресс, а завтра уже годятся безнадёжно устарели. Программное же обеспечение развивается, и программисты добавляют всё новые фичи. В первой версии Bias Amps, например не было, мэтчинга, во второй он появился, в третей появится какая-нибудь ещё более крутая фишка

4) Возможности не ограничены самим прибором. Как я уже сказал, Bias Distortion Pro и другие приборы компании — это всего лишь комбинация накопителя с интерфейсом. Их возможности зависят лишь от компьютера, с которого вы загружаете в них пресеты. Гораздо легче объяснить жене и детям для чего вы проапгрейдили домашний комп, чем зачем вы купили новую дорогущую гитарную обработку.

5) Кроме самих компьютеров развиваются и звуковые карты, да и ваши финансовые возможности могут тоже вырасти. Сперва вы покупаете какой-нибудь Behringer UCG-102, затем какую-нибудь карту от Steinberg, потом что-то ещё круче. В Axe FX вы так легко отцифровщик не замените.

Если вы следите за новостями современной музыкальной индустрии, вы можете заметить, что всё больше и больше музыкантов отдают предпочтение Positive Grid

Michael Weikath, Neil Zaza, Marty Friedman, Stephen Carpender, это я перечислил лишь те имена из списка артистов, с творчеством которых я знаком, компания гораздо шире, и в их числе можете оказаться и вы.


Автор – Сергей Иванов



   


icon_youtube_32.png Наш канал в YouTube

icon_vk_32.png Группа вконтакте
icon_facebook_32.png Группа facebook
icon_insta_32.png Наш Instagram

 




К списку новостей

Другие новости

График работы магазинов на майские праздники 2025

График работы магазинов на майские праздники 2025

Майские праздники уже на подходе! Мы надеемся, что вы проведете это время с родными и близкими под звуки любимой музыки, наслаждаясь теплом весенних дней. Мы ждем Вас во многих городах России!

В праздничные дни наши магазины будут работать с небольшими изменениями.

Но мы всегда рады видеть Вас и готовы помочь с выбором. Ждем вас в Мире Музыки!

Подробнее
Домашние комбики Mooer

Домашние комбики Mooer

Статьи
Каждому гитарист вне зависимости от его уровня мастерства и количества оборудования периодически нужен компактный, легкий, удобный и функциональный комбо-усилитель, через который можно играть дома. Таком, в котором есть все необходимые звуки усилителей и эффекты для ежедневных занятий и игры в разных стилях.
Подробнее
Cеть магазинов «Мир музыки»
«Мир Музыки» в соц. сетях
Интернет-магазин:
8 (800) 301-40-21
Ваш магазин:
Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 16
8 (495) 933-53-33
  • О компании
  • Контакты розничных магазинов
  • Самовывоз из наших магазинов
  • Дисконтная программа
  • Видеоуроки
  • Вакансии
  • Журнал Guitarz Magazine
  • Новости и статьи
Интернет-магазин
  • Каталог товаров
  • Как заказать
  • Способы оплаты
  • Кредитные программы
  • Доставка по России
  • Бесплатная доставка
  • Акции и скидки
Сервис и услуги
  • Условия возврата и обмена
  • Сервисный центр
  • Подарочные карты
  • Гитарная мастерская
  • Инструкции на товары
  • Инсталляции, проектирование
  • Тендеры
  • Рассрочка
Помощь
  • Помощь покупателям
  • Реквизиты
  • Политика конфиденциальности
  • Оставить отзыв в 2GIS
  • Оставить отзыв на Яндексе
«Мир Музыки» в соц. сетях
© 1994-2025, ООО «Мир Музыки». Все права защищены. Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Гражданским кодексом РФ. Для получения актуальной и подробной информации о наличии и стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам.
Выбери ближайший магазин Мир Музыки
  • Москва
Вход по SMS
Не помню/ Вход по SMS
Войти
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Регистрируясь, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Войти с помощью пароля / Зарегистрироваться
Отправить код в СМС


Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Для подтверждения, сделайте бесплатный звонок на номер робота. Звонок будет сброшен.
Получить номер телефона
Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Для подтверждения, ответьте на звонок робота. Затем введите последние 6 цифр номера, с которого был входящий звонок.
Жду звонок робота
Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Получить код
Авторизация через Яндекс
Войти с помощью пароля / Зарегистрироваться