Bias Distortion Pro Часть 3: Работа с ПО
3 ноября 2017
Перейдём к программному обеспечению, а именно основной программе для работы с устройством - Bias Pedal.
Соединив прибор с компьютером, вы можете использовать их следующим образом:
1) Включить гитару в компьютер (тут я рекомендую пользоваться звуковой картой, а не входом для гарнитуры и устройствами типа iRig), и использовать Bias Distortion Pro как контроллер для управления программным обеспечением. Поворот любого регулятора будет дублироваться программой, включая переключение пресетов мультифункциональным переключателем, однако кнопки A, B и C работать не будут, а будут лишь весело подмигивать лампочками. При этом кнопка Boost будет работать в своём привычно режиме.
2) Включить гитарный тракт в педаль, и управлять ею с компьютера. На самой педали ручки вращаться не будут, они не механизированные, но параметры регуляторов всё-таки будут управляться с компьютера дистанционно.
3) Загружать отредактированные, сэмплированные или скачанные из интернета примочки в ячейки памяти педали.
Итак, что же нам позволяет делать программа Bias Pedal.
На экране компьютера мы видим собственно саму примочку (текущий пресет), все её узлы и компоненты, а также несколько дополнительных вспомогательных меню и опций.
Кнопочка с изображением шестерёнки в верхнем правом углу открывает глобальное меню, где вы настраиваете параметры своей звуковой карты, аккаунта (заведя аккаунт, вы получаете доступ к библиотекам примочек, опубликованных в интернете другими пользователями), а также доступ к службе поддержки и прочим вспомогательным функциям.
В открывающемся там же подробном меню вы можете в настройках аудио выбрать источник звука, будь то звуковая карта, вход гарнитуры или внутренний источник компьютера, который вам может понадобиться, если вы захотите клонировать звук из аудиофайла, или, например с ютуба. Там же вы можете настроить качество сэмплирования и битрейт звуковой карты, чтобы найти наилучшее соотношение задержки на процессинг и обработку с АЦП преобразованием и частотой сэмплирования. Вещь сугубо индивидуальная и очень сильно зависит от возможности и производительности вашей звуковой карты.
В нижнем меню отображены регуляторы чувствительности и громкости входного и выходного сигнала, а также некоторые дополнительные функции. Например, там есть отключаемый шумодав, где вы можете тонко настроить шумоподавление, чтобы гитара не фонила, но и в то же время, чтобы прибор или программа не резала хвосты на длинных нотах. Вещь сугубо индивидуальная, очень сильно зависящая от того, что за гитару вы включаете. Там же, в меню Amp Room (меню недоступно, когда компьютер соединён с педалью),
Вы можете выбрать усилитель, наиболее близкий к тому, в который будет включаться педаль, чтобы иметь представление о конечном звуке, а не том, как педаль будет звучать в линию. Предлагается на выбор несколько наиболее популярных усилителей, от Vox и Marshall до Mesa/Boogie и Soldano, а также их основные настройки Gain, Master, эквализация, Presence и т. д. Вы даже можете поместить педаль до или после усилителя, или вообще послушать, как она будет звучать в линию.
В верхнем меню открывается доступ как к библиотекам примочек находящимся в памяти компьютера и прибора Bias Distortion Pro, так и к интернет-сообществу Tone Cloud, куда вы можете сохранять свои собственные примочки и делиться ими с другими гитаристами через всемирную сеть интернет, или откуда скачивать примочки созданные другими гитаристами.
Теперь перейдём к топологии. Начнём справа налево.
Крайний правый блок в цепочке — функция мэтчинга (эта функция доступна только на MacOS и Windows, на iOS не работает). Это самая главная фишка программ Positive Grid, реализованная в большинстве их приложений. Как я уже писал выше, эта функция позволяет на анализе существующего аудиосигнала создать примочку способную воссоздать такой же звук. Как это работает:
Вы включаете гитару в компьютер, без каких-либо эффектов, если в тракте есть какие-либо примочки, выключаете их в байпас. Выбираете режим Source, нажимаете кнопку, и около минуты играете абсолютно любые фразы, рифы, соляки, всё что хотите. Программа анализирует вашу манеру игры (если вы слажаете, не беспокойтесь, программа смеяться не будет), и делает для себя соответствующие выводы.
После этого вы можете включить чужую примочку, которую вы позаимствовали чтобы склонировать и, выбрав режим Target, нажимаете кнопку и играете. Не обязательно играть те же самые фразы, компьютер всё равно сделает свои выводы сам. После анализа он предложит звук максимально похожий на тот, что вы хотели получить, мало того, ещё и адаптированный под вашу манеру игры. В каждом блоке виртуальной схемотехники программы все регуляторы и параметры займут положения наиболее близкие к тем, как их представляет компьютер. Далее вы уже можете либо пользоваться клоном, либо отредактировать его на свой вкус. Самая крутая вещь, это то, что программа работает не только с поданным на вход звуком примочки, которую вы хотите снять, но даже с любой аудиозаписью. Выдёргивает оттуда дисторшн и предлагает вам похожий.
Полученный образ вы можете слегка подправить прямо тут же банальным трёхполосным эквалайзером, и подкорректировать уровни. Я экспериментировал именно с записями, а не с клонированием примочек, и когда через гарнитурный вход замэтчил фрагмент песни The Four Horsemen группы Metallica, я получил на очень похожий звук, если не считать того, что программа мне нарулила очень странную бочкообразную эквализацию, которую я просто потом сбросил в линейную. Уж очень много лишнего ревера накрутили в оригинальной записи. Слегка его подшаманив, и перенеся в JamUp, я на практике оценил близость исходника и сэмпла. Это даже доставляет некоторый дискомфорт при игре вместе с записью, гитара настолько сливается с оригинальной фонограммой, что я не слышу где я играю, а где Metallica.
Хоть в секции мэтчинга и присутствует простенький трёхполосный эквалайзер, назначение его чисто номинальное. Дело в том, что в цепи есть два очень крутых эквалайзера, с неограниченным набором функций. Оба эквалайзера вы можете поместить на любом участке внутренней топологии примочки, хоть в начало, хоть в конец, хоть в любое место между блоками. Оба эти эквалайзера могут работать как в графическом, так и в параметрическом режимах. Кроме того, вы можете задать его параметры не выставлением фейдеров, а нарисовав пальцем на экране замысловатую фигуру. Обе эквалайзера можно и совсем отключить в байпас, как и любой другой электронный блок в цепи.
Продолжим путешествие справа налево.
Следующий блок — это модуль окончательной обработки и модуль питания. Тут у вас есть компрессор с широким набором регулируемых параметров, а также эмулятор источника питания. Вы можете менять вольтаж, тип батареек, и любую другую мелочь, и заметить, как всё это влияет на звук.
Пропустив один из эквалайзеров, который находится по умолчанию между выходным каскадом и блоком питания, посмотрим что умеет блок Output Stage.
Сердцем, как выходного модуля, так и модуля преамапа, является элемент, отвечающий за формирования звука. Тут вам предлагается выбрать то, на каких элементах собрана ваша примочка. Варианты: германий, кремний, биполярные транзисторы, полевые или лампа.
Допустим, замэтчили вы саунд вашей любимой группы, программа построила схему, а там транзисторы. А вам религиозные убеждения не позволяют пользоваться транзисторами, некошерно это и нехаляльно. Переключили схематику на лампу, подправили эквализацией, и обет свой не нарушили.
Также в этом модуле есть пара переключаемых обрезных фильтров и ещё один эквалайзер, являющийся и темброблоком примочки. Именно эти регулировки задублированы как на главном экране, повороты их синхронны, так и с педалью, если она используется в качестве контроллера.
Clipping Stage, собственно модуль формирующий дисторшн. Тут всё то же самое, формирователь звука, обрезные фильтры, ручка Gain, синхронизированная с главным экраном и педалью, а так же регулятор Biasing, управляющий между чистым сигналом и насыщенным гармониками.
Ещё раз следующим блоком повторяется второй эквалайзер, который можно переместить в любое место цепи, ну и собственно меню Custom Panel.
В этом меню вы можете выбрать форм-фактор педали, другими словами её корпус. Предлагаются варианты всех наиболее популярных производителей, таких как Boss, MXR, Ibanez/Maxon, Rockron, Digitech и множество других. Вы можете выбрать количество, расположение и дизайн ручек. Даже расцветку корпуса можно выбрать, подгрузив картинку. Но учтите. Расцветка сохранится только на вашем компьютере или в тонклоуде, загрузив примочку в Distortion Pro и обратно, картинка сбросится по умолчанию до расцветки того корпуса, который вы выбрали за образец.
Кроме версии Distortion Pro, Positive Grid предлагает и более компактные бюджетные версии, двухкнопочную Distortion Twin, и однокнопочную Distortion Single, а также педали дилея и модуляции как в версии Pro, так и в компактных. Редактируются они той же самой программой Bias Pedal, но блок-схема и набор функций совершенно другие, хотя и такие же детализированные. К каждой из них также прилагается бесплатный пакет программ.
Ещё раньше, до релиза Bias Distortion Pro, Positive Grid представили усилители и преампы, работающие и редактируемые как педаль, которую я описал. К сожалению, я только мельком ознакомился с Bias Head, но впечатления более чем позитивные. Начиная с того, как я сперва восторгался упаковкой, потом качеством метала корпуса, ещё вслепую, на ощупь, я понял, что прибор серьёзный. Поиграл я на нём всего минуты две, нужно было бежать, но я обязательно найду время ознакомиться с прибором досконально. Потенциал у него, на мой взгляд, очень серьёзный.
На Youtube можно увидеть сравнение приборов Bias с Kemper и Axe FX. Кто-то в комментариях хвалит Kemper, кто-то Bias, кто-то Axe, но заметно, что гитаристами эти приборы воспринимаются как девайсы одного уровня. От себя скажу лишь, что все тесты, что я видел — абсолютно тупые, сравнивают заводские пресеты одного прибора, с заводскими пресетами другого и третьего. Почему никому ещё в голову не пришло замэтчить на каждом из приборов банальнейший Ibanez Tube Screamer и сравнить?
Что отличает продукцию Positive Grid от подобных устройств Kemper, Fractal, Atomic и иже с ними.
В отличие ото всех перечисленных приборов, Bias Distortion и любые другие железные продукты компании не являются процессорами. Это всего лишь накопители со встроенным интерфейсом и элементами управления. Это просто педаль для загрузки пресетов и управления. Благодаря тому, что педаль не имеет собственных мозгов, она значительно доступнее в цене. Зачем ей мозги, если всю работу выполняет компьютер.
Кроме того, поскольку вся редакция пресетов Bias выполняется не аппаратно, а программно, тут можно отметить ещё массу преимуществ:
1) Вся внутренняя архитектура прибора на экране компьютера выглядит как на ладони. Всё управление наглядно и интуитивно, даже если вы управляете прибором со смартфона.
2) Блуждая в многостраничных меню Axe FX или Kemper, можно позабыть, до какого параметра вы хотели добраться, прежде, чем вы наконец-то найдёте его.
3) Железо имеет свойство устаревать, спросите об этом своего клавишника. Оцифровщики, процессоры, и прочие мозги Axe FX и Kemper сегодня - это прогресс, а завтра уже годятся безнадёжно устарели. Программное же обеспечение развивается, и программисты добавляют всё новые фичи. В первой версии Bias Amps, например не было, мэтчинга, во второй он появился, в третей появится какая-нибудь ещё более крутая фишка
4) Возможности не ограничены самим прибором. Как я уже сказал, Bias Distortion Pro и другие приборы компании — это всего лишь комбинация накопителя с интерфейсом. Их возможности зависят лишь от компьютера, с которого вы загружаете в них пресеты. Гораздо легче объяснить жене и детям для чего вы проапгрейдили домашний комп, чем зачем вы купили новую дорогущую гитарную обработку.
5) Кроме самих компьютеров развиваются и звуковые карты, да и ваши финансовые возможности могут тоже вырасти. Сперва вы покупаете какой-нибудь Behringer UCG-102, затем какую-нибудь карту от Steinberg, потом что-то ещё круче. В Axe FX вы так легко отцифровщик не замените.
Если вы следите за новостями современной музыкальной индустрии, вы можете заметить, что всё больше и больше музыкантов отдают предпочтение Positive Grid
Michael Weikath, Neil Zaza, Marty Friedman, Stephen Carpender, это я перечислил лишь те имена из списка артистов, с творчеством которых я знаком, компания гораздо шире, и в их числе можете оказаться и вы.
Автор – Сергей Иванов
Наш канал в YouTube
Группа вконтакте
Группа facebook
Наш Instagram