«Золотая пятерка» гитарных педалей BOSS
15 января 2016
Как известно, знакомство с новой для себя группой или неизвестным ранее жанром лучше всего начинать с проверенным временем хитов. То же самое с гитарными педалями – пока личный опыт еще не богат, а вкусы не сформировались надежнее всего иметь дело с проверенной временем классикой. Компания BOSS заслуженно гордится тем, что имеет в своем каталоге такую «нетленку», которой мы отдаем дань.
BOSS DS-1 Distortion
Если вы видите под какой-то торговой маркой педаль дисторшн оранжевого цвета, можете быть уверены, что это очередная вариация на тему BOSS DS-1. Шансы найти в первом попавшемся гитарном процессоре цифровую модель на основе DS-1 так же близки к 100%. Появившийся на свет в 1978 году, DS-1 стал частью новых эталонов перегруженного звука, и оставил свой след в истории панка, металла и инди-рока. С тех пор DS-1 остается классикой жанра, а в качестве характерной музыкальной краски его нередко используют и с усилителями, у которых вдоволь собственного хай-гейна.
BOSS DD-3 Digital Delay
1986 год ознаменовал большой прорыв в технологиях цифрового звука, которые в одночасье стали качественнее, надежнее и радикально доступнее по цене. Одной из первых ласточек цифровой революции стала педаль задержки BOSS DD-3. Эта ласточка эта разлетелась по такому количеству педалбордов, что по сей день всегда найдется кто-то, кто порекомендует новичку DD-3 и объяснит, как пользоваться проверенным рецептом. Поэтому DD-3 отмечает в этом году свой 30-летний юбилей постоянного присутствия в каталоге BOSS.
BOSS DD-7 Digital Delay
Имея в своем арсенале «народную» педаль задержки, BOSS также озаботились и потребностями более продвинутх пользователей. Сегодня эту нишу в ассортименте компактных педалей BOSS занимает DD-7. В свой классический формат производитель поместил максимум возможного, включая стерео входы/выходы, и гнездо для педали экспрессии. Относительно возможностей DD-3 сильнее детализированы диапазоны времени задержки, а также добавлены дополнительные режимы: имитация аналоговой задержки, реверсная задержка и задержка с модуляцией.
BOSS CH-1 Super Chorus
В 1980-х годах студийные технологии подарили миру современную концепцию хоруса – прозрачного, сохраняющего в миксе всю детальность и частотный диапазон инструмента. Незамедлительно потребовалось воспроизводить это «живьем», но как это было сделать без дорогостоящих на тот момент студийных приборов? И снова BOSS взяли на свою миссию нести достижения индустрии в массы. Super Chorus оказался настолько удачным, что пользуется популярностью не только у гитаристов, но и у клавишников.
BOSS MT-2 Metal Zone
Говорят, один и тот же успех нельзя повторить дважды, но BOSS это удалось. Выпустив в 1991 году Metal Zone, компания снова оказалась на гребне очередной волны моды на дисторшн. На этот раз экстремальной. Злобный характер педали и малые бюджеты многих релизов той эпохи принесли ей неоднозначную репутацию. Но вот что однозначно: в Metal Zone воплотилась идея и формат хай-гейновой педали дисторшн на годы вперед. Любой конкурирующий дисторшн с параметрической регулировкой середины появился на свет только благодаря тому, что на свете есть Metal Zone.