Статья «Сравнение фуззов Dunlop Fuzz Face»
2 августа 2016
Автор - Сергей Тынку
Буду честен, я никогда не использовал в своих гитарных увлечениях примочки фузз, они казались мне чуждыми и какими-то жестковато «неламповыми». Однако, несмотря на все это, в мой адрес давно и достаточно часто приходит весьма объемный поток пожеланий рассказать о разнице в многочисленных педалях фузза, которые выпускаются под брендом Dunlop.
Я долго сопротивлялся этим просьбам, но, в конце концов, напряг всю силу воли, и выпросил в московском магазине «Мир Музыки» шесть круглых педалей на тестирование. Не могу сказать, что это абсолютно все выпущенные когда-либо
Dunlop фуззы, но надеюсь, что основные все будут.
Я слушал их последовательно один за другим, выкручивая на максимум ручки громкости и фузза. Усилитель был ламповым и одноканальным. Я играл преимущественно одиночными нотами с уклоном в старье типа Cream, Hendrix, Zeppelin, Beatles, Stones.
После статьи моего коллеги Авдуевского в свежем
Guitarz Magazine, где он описал о том, что для маньяков фузза очень важно какие-то в педали транзиторы («германиевые» или «силиконовые», они же «кремниевые») я попробовал тоже обращать внимание на эту деталь конструкции.
Fuzz Face® Distortion JDF2 (Germanium)
Это базовый фузз, который изначально выпускался в 60-ых. Звук достаточно теплый и приятный. Все достаточно певуче. Он не такой шероховатый и лохматый как можно было того ожидать. В нем очень много старины. Когда играешь, то даже на бриджевом датчике, ощущение, что у тебя включен нэковый. Поэтому тебе время от времени кажется, что ты где-то подсознательно копируешь Сантану с его любовью к низам.
Jimi Hendrix™ Fuzz Face® Distortion JHF1 (Silicon)
Это переиздание личной педали Джими Хендрикса, которая по конструкции отличалась от базовой серийной. На фоне предыдущей педали в звуке как-будто больше верхов и гейна. Речь идет о нюансах, но их можно заметить.
Eric Johnson Signature Fuzz Face® Distortion EJF1 (Silicon)
Эрик Джонсон, с его репутаций перфекциониста, известен своим дотошным подходом к звуку, а также он всегда характеризовал себя как преданного поклонника Хендрикса, на основе фузза которого и была сделана эта педаль. Главное конструкционное отличие – это вручную отобранные транзисторы BC183, в отличие от BC108 на модели Хендрикса. Если сравнивать джонсоновский фузз с хендриксовским, то у Джонсона звук чуть тише, при этом певучее и гейнистее. Он более деликатный и разборчивый если говорить о сравнении с Хендриксом.
Joe Bonamassa Signature Fuzz Face® Distortion JBF3B (Germanium)
Это еще одна педаль от весьма погруженного в звук человека. И, разумеется, как настоящий маньяк он решил пойти дальше. У Джо не просто транзисторы, а советские с военных производств. Было очень сложно отличить эту педаль от базовой JDF2. Мы с еще парой товарищей напрягались из последних сил. В результате на толстых струнах никаких различий не обнаружено. А на тонких в позициях от восьмой и выше звук Бонамассы показался чуть чище, более разборчив и менее низаст.
Общие выводы. Если вы не играете на фуззах каждый день и этот звук не живет в вас годами, то сходу обнаружить разницу между этими педалями достаточно сложно. Фактически речь идет об одной примочке с нюансами. Весь вопрос в том, что каждый человек очень по-своему слышит все эти нюансы. Очень много зависит от опыта. Плюс добавьте к этому разные гитары, усилители и вы просто утонете во всем этом. Мне кажется, если вы придете в магазин и начнете их все сравнивать, то это будет очень нелегкий поход. И вне зависимости от того, что вы выберете, кто оценит все эти различия при игре в миксе? Мне кажется больше надо выбирать между Dunlop и Electro-Harmonix, где разница намного заметнее, нежели между разными Fuzz Face, которые по большому счету можно брать любые и не ошибешься.
Но мне понравились все эти данлоповские фуззы, при том, что раньше фуззы других брендов казались мне очень «грубыми» и «шершавыми». В данном случае это оказалось не так. Невероятно порадовала певучесть на отдельных нотах. Крайне ласковый для уха сустейн.
Практически каждая примочка Dunlop Fuzz Face выпускается в двух форматах – большом и маленьком, который раза в четыре меньше большого. Подразумевается, что они звучат идентично. Я не стал насиловать свои уши и просто поверил производителю, поэтому просто послушал маленький без какого-либо сравнения.
Однако, буду честен, маленький Fuzz Face выглядит более привлекательно даже не только в силу своего размера, а просто потому что у него есть возможность питания через соответствующий блок от розетки. У маленьких есть индикатор, благодаря которому можно узнать активен эффект или нет. И, слава богу, у маленьких есть батарейный отсек. У больших отсека нет и чтобы поменять батарейку надо брать отвертку и откручивать болт, что не всегда может быть удобным.
Еще одно вполощение данлоповского Fuzz Face на Земле – это «некруглая» версия хендриксовского фузза. Она называется Dunlop JHM1, выпущена ограниченным тиражом, и ее еще можно встретить в магазинах, в том числе и российских.
Но мой лично сегодняшний фаворит – это
Silicon Fuzz Face® Mini Distortion FFM1 – он, во-первых, маленький, и соответственно по ряду параметров удобный, а во-вторых, «силиконовый», что для меня оказалось на «два миллиметра» ближе, нежели «германиевые».