EBS представляет: Henrik Linder из Dirty Loops
14 апреля 2016
Dirty Loops? Это поп-проект или фьюжн-группа? А это важно? Кто-то считает, что они начали новую эру в музыке, другие скептически настроены, считая, что ребятам многому еще предстоит научиться. Так или иначе, релиз первого альбома LOOPIFIED’ расставил многое по местам. "Мы никогда не думали о том, в каком жанре мы играем. У нас и поп-, и фьюжн-корни, как впрочем и влияние многих других жанров. Группа во многом ставит себе целью преодолевать границы собственных возможностей, не довольствоваться спокойствием и удобством. Кто мы такие - решать нашим слушателям", говорит Хенрик Линдер, бас-гитарист Dirty Loops.
Хенрик Линдер - молодой бас-гитарист из Швеции, за несколько лет снискавший славу "нового Виктора Вутена". Его характерными особенностями является совершенная пальцевая и слэповая техники, идеальный палм-мьютинг, смелые гармонические и ритмические решения. Хенрик - один из самых знаковых эндорсеров шведского гиганта басового усиления и эффектов, компании EBS. После релиза альбома "LOOPIFIED" басовый вундеркинд дал интервью специально для EBS, выдержку которого мы приводим ниже.
Первая песня на альбоме (Hit Me) размещена на YouTube и в iTunes. Какое твое личное отношение к альбому?
Я рад, как позитивно слушатели воспринимают альбом и в особенности песню Hit Me. Я надеюсь, люди ценят то, что мы остаемся верны своим идеям и не уходим в "продажные" простые песни.
Как вы переносите записанный материал на живое концертное исполнение? Вы используете разные "минусовые" партии, чтобы воссоздать альбомное звучание, или просто адаптируете свои партии под удобные для концерта?
С нами выступает дополнительный клавишник, чтобы поддерживать альбомное звучание, но вообще для концертов мы используем несколько иные аранжировки.
Другая вещь, которую я заметил - ты отошел от стандартной басовой схемы в пользу стерео-сетапа. Как выглядит сейчас твой концертный звуковой тракт и какие были причины для перехода в стерео? Это потому что ваша группа состоит из трех человек, или, может, ты вдохновился чьей-нибудь концертной схемой?
Я недавно стал включать MIDI-партии в свой тракт, так что, по сути тут уже два стерео-сетапа.
Один идет через линию, а второй через микрофоны. Большинство синтезированного басового звука идет напрямую в пульт, все бас-гитарные звуки идут через EBS TD 660 и четыре 4×10 кабинета Proline. Стерео-сэт позволяет усиливать дилеи и эффекты модуляции, а также разделять сигналы, когда я украшаю чистый сигнал синтезаторным.
Твой бас изменился, прежде всего я имею ввиду эти дико выглядящие лады. Что это? И вообще, какие басы ты используешь сейчас?
Я все еще играю на шведских Mattissonbass шести- и семиструнных инструментах. Лады True Temperament имеют горазд более богатое интонирование, чем обычные лады. Собственно, поэтому я их и поставил.
Какой твой подход к басовым линиям, в том смысле, что твоя игра достаточно уникальная по технике и стилистике?
В действительности я никогда не думал о создании собственного стиля. Я никогда не снимал других музыкантов за исключением случаев, когда мне было любопытно, как они мыслят гармонически. Я помню, что я пытался сделать свои партии похожими на гитарные, клавишные и саксофонные. Если люди считают это чем-то уникальным, я рад слышать такое.
Также другие музыканты из нашей группы иногда предлагают свои басовые линии, которые не характерны для меня, однако хорошо развивают мое басовое видение. Если что-то тяжело для меня, это та же "сложность", что возникает для клавишника, который еще и поет. Я никогда не планировал останавливаться на достигнутом, и буду развивать свою игру всю свою жизнь.
Наконец, есть ли у тебя какие-то упражнения, которые развивают скорость, ритмику и выносливость? И как ты разогреваешься перед шоу?
Честно говоря, все эти вещи сводятся к одному - чем больше ты тратишь времени, тем лучше ты играешь. Я пытаюсь экспериментировать с техническими приемами и гармониями из песни в песню, я пытаюсь изучить все возможные решения для каждой песни. Если у меня есть время, одна из вещей, которые я делаю - я пытаюсь играть по кругу какой-то короткий пассаж в некомфортном для себя темпе. Обычно я не разогреваюсь перед шоу, хотя, наверное, стоит этим заняться.