Статья «Электрогитара FGN J-Standard Mythic Matt White»
12 мая 2016
Автор статьи – Сергей Тынку
Причина, по которой я не смог пройти мимо этой гитары – сугубо личная. Когда-то давно в 2005 году у меня был белый Ibanez PGM301 – вы возможно видели именно этот инструмент на обложке самого первого номера журнала Guitars Magazine. Это был мой первый Ibanez, я его любил, но в конце концов, по ряду причин продал, хотя и сохранил вполне добрые воспоминания.А
Не заметить сходства FGN J-Standard Mythic с Ibanez PGM301 просто невозможно. Кленовые 24-ладовые грифы с «отраженными» головами, белого цвета двурогие корпуса из липы, фиксированные бриджи, мощные датчики опять таки белого цвета (это нечасто встречается в датчиках, если речь не идет о стратовских синглах). Добавьте к этому тот глобальный факт, что оба инструмента делали на одной фабрике одни и те же люди!
Кстати, о внешнем виде, помимо того экземпляра, что привлек мое внимание, у FGN есть и другие варианты оформления Mythic – с корпусами красного и черных цветов, с флойдами, с палисандровыми рабочими поверхностями грифов, существуют семиструнные Mythic. И даже белые гитары, типа той, что я взял на тест попадаются с черными датчиками, черным железом и черной окантовкой грифа.
Не смотря на внешнее сходство Mythic Matt White c Ibanez PGM301, гитары оформлены несколько по-разному. Можно сказать, что PGM301 – это минимализм и аскета. Помимо нарисованных эф, которые, кстати, как я заметил за время работы с Ibanez, почему то очень сильно отпугивают российских покупателей гитар, никаких дополнительных элементов украшения в PGM301 не предусмотрено.
У FGN в этом плане все более затейливо. Начнем с того, что на грифе имеется перламутровая инкрустация по форме близкая либо к волне, либо к вершине горы. Плюс гриф окантован, что крайне редко бывает в случае полностью кленовых грифов. Окантовка сделана из белого пластика.
Говоря о корпусе FGN то в сравнении с PGM301 я бы назвал его более «лесполовским». Ну невозможно не вспомнить Les Paul Custom. Потому что у FGN выпуклый корпус (archtop), бридж «тюноматик+стопбар», рамки датчиков и многослойная окантовка корпуса. Всего этого нет на PGM301 c его плоским корпусо, но зато оно присутствует на Les Paul Custom.
Во всем, что касается удобства игры Mythic очень похож на Ibanez RG или PGM. Это совсем неудивительно – гитары делают на одной фабрике, делают для одной и той же аудитории. Грифы полностью идентичны в плане профиля и радиуса закругления рабочей поверхности. Тонкие, плоские, широкие грифы, которые люди называют скоростными. Как и у Ibanez гриф ради большей прочности сделан из нескольких продольных кусков (три массива клена с двумя тонкими прослойками ореха). Струны лежат очень низко над грифом и при этом никакого дребезга по ладам не наблюдается. Все это мы тысячу раз видели на гитарах Ibanez японского производства.
Я бы отметил к плюсам FGN тот факт, что у него нет среднего датчика. Я знаю, что на свете есть множество людей, которым не мешают средние датчики (например, Vai, Malmsteen), но также существует не меньше тех, кому они мешают (например, Blackmore, Холстинин). Мне лично средний всегда мешал, и я вообще не понимаю его задач, если речь идет о гитаре для дисторшен. Поэтому конкретно в моем случае присутствие среднего датчика на PGM301 всегда раздражало и мешало. Я обдирал правую руку о торчащие магниты.
Конечно, самый интересный вопрос – это звучание инструмента. В этом плане перед нами никаких неожиданностей. Дисторшен машина. Мне эта гитара напомнила хорошие беговые кроссовки – когда натягиваешь их на ноги, то автоматически хочется куда-то унестись галопом. Здесь гитара просто зовет пилить и рубить. Очень много сочных низов, мяса просто в переизбытке. Инструмент на стероидах.
Не смотря на то, что на Mythic стоят какие-то свои (но очень похожие дизайном на DiMarzio) датчики, во всем, что касается работы звукоснимателей претензий нет абсолютно никаких. Палм-мьют, флажолеты, стакатто, бенды – все получается очень непринужденно, при этом с искрой и тяготением к шреду. В общем, невозможно представить человека, которому бы не пришелся по душе звук этой гитары с хайгейном. Это молоток для забивки гвоздей тяжеляка.
Но самый главный и фантастический плюс Mythic – это цена. Сегодня (12.05.2016) эта японская гитара стоит 42 924 руб., и это при том, что цены на Mythic начинаются от 39 931 руб. Это конечно очень резко контрастирует с Ibanez. Например, индонезийский Ibanez PGM80PNT стоит 77 600 руб, а за самый дешевый из японских шестиструнных Ibanez модели RG2550Z-WPM вам придется отвалить аж 106 000 руб. Комментарии, как говориться, излишни.
Я уважаю покупателей Ibanez за их искреннюю и глубокую любовь к этому бренду, которую не смогут сломить никакие экономические катаклизмы. Это настоящие герои. Но своим знакомым, в нынешних условиях я все таки буду рекомендовать FGN, как наиболее разумный источник японозамещения. Хорошее слово. Дарю его вам.