Педаль Electro-Harmonix Metal Muff
1 июля 2015
Автор статьи — Сергей Тынку
Эти педальки я хотел попробовать очень давно, но все руки не доходили. Если честно, то мне даже было крайне стыдно за то, что так долго стоял в стороне от них. Их постоянно рекламируют в гитарной прессе, и я чуть ли не каждый день получаю вопросы знакомых и незнакомых людей относительно той или иной примочки Electro-Harmonix. Люди не совсем понимали как я мог никогда их не слышать. Тем более с моим тяготения к телекастерам, лесполам и общим увлечение винтажем и разного реликом. Но, как говориться, лучше поздно чем никогда.
Разумеется, Electro-Harmonix всегда меня привлекали. Один только ни на что не похожий необычный внешний вид наводил на размышления о безумии и психоделии. А уж названия и сама философия эффектов повергали в полный шок. Казалось, что эти педали создают наглухо обкурившиеся люди с потрясающим чувством юмора, безграничной фантазией и точно сдвинутые на разного рода творческих порывах. Поэтому рано или поздно мне обязательно надо было потрогать эти безумные педали. Мне советовали начинать с Big Muff - якобы это самый знаменитый и культовый прибор. Но я в который раз не послушал советов умных людей, занырнув с другой стороны. И взял таки Muff, но совершенно другой - металлический. Ибо поиск хайгена своей мечты - это то, на что не жалко потратить всю свою жизнь. Тем более большинство людей так и не сумели его найти.
Итак “я достаю из широких штанин” черную примочку с серебристыми буквами и разматываю кабели, готовясь воткнуть свою лесполовского стиля пэрэ-эсину прямо в недра тяжелого звука.
Внешне Metal Muff выглядит совсем не в духе Electro-Harmonix, поскольку он похож на обычную нормальную примочку дисторшен. Я много щупал педалей перегруза такого двухкнопочного формата. Мои любимые изделия этого типа - древний фаворит Vox Satchurator и открытие недавних дней Randall RGOD. Все они очень похожи внешне на Metall Muff. Хотя последний более радикольно черного цвета.
Слава богу в отличие от многих других педалей (как Electro-Harmonix, так и иных производителей) Metal Muff конструктивно сделан весьма стандартно по части расположения гнезд для шнуров и питалова. И даже блок питания к нему подходит стандартный примочечный (от батарейки оно тоже работает). Внешне и по размерам Metal Muff очень похож на мой MXR Auto Q - единственная на сегодняшний день педаль в моем доме после прошлогодней распродажи примочек.
Также Metal Muff габаритами выглядит близко к MXR Dime Distortion, еще одной педали перегруза, которую очень хочется попробовать в самом ближайшем светлом будущем. А пока этого не случилось, то начнем с Electro-Harmonix.
Буду честен, сейчас когда я только попробовал эту педаль, погоняв ее часок во всех позициях гитарной камасутры, она тут же стала моей любимой педалью дисторшен. Так сказать, номер 1. Не влюбиться в нее невозможно.
Во-первых, выбросим подальше все свои представления об Electro-Harmonix как о чем-то олдскульно, архаичном. В этой педали нет никаких воспоминаний о шестидесятых и семидесятых. Ее время пришло во-второй половине восьмидесятых и длится до сих пор.
Уже на трети гейна я получаю звук своего лампового стека Marshall. А на половине гейна вы без проблем наруливаете мрачный тяжеляк образца Metallica 1988. Что у них там было? Mesa, кажется. А когда вы перекручиваете гейн примочки за пределы половины, то постепенно скатываетесь в самый ад прямо на дно металлического безумия, где живут самые поехавшие шредеры со всеми их восьми струнными гитарами и стенами стеков черного цвета. То есть гейна выши крыши, и он сочный мясной - все как надо.
Целых три ручки эквализации. И их работа происходит на запредельном уровне приятности. Я пока не встречал ни в одной примочке перегруза такого широкого диапазона работы регуляторов частот. Невероятно кардинальные ручки! Они настолько сильно меняют звук, как-будто вы меняете усилители. Более того, у меня возникло ощущение, что эти ручки как в правильном ламповом усилителе влияют не только на какой-то диапазон звука, но и на работу остальных ручек. Разумеется, моя любимая ручка - это низы. Они заставляют ваш инструмент рокотать и гудеть так сладко и четко, как кружка-другая темного пива дает по мозгам. Его величество палм-мьютинг решает.
Ручка громкости на этой педали тоже работает как на ламповых усилках - она не только делает тише/громче, но еще и меняет звук по части характера. Я выкрутил ее примерно на четверть и отстроил все полностью копирующее мои настройки перегруза на Marshall JMP-1. На слух не отличить. При этом гейн на педали был даже меньше половины. В общем, невероятно разнообразная и при этом очень трушно по-ламповому звучащая примочка. И у нее нет того противного фона как у какого-нибудь Boss.
У Metal Muff очень интересный режим boost. Он включается одной из кнопок. И это не совсем бустер в классическом понимании - там все намного хитрее. Помимо подъема громкости сам характер звука тоже меняется. За него отвечает ручка top boost. Она работает примерно как частотный фильтр наподобие квака. Представьте, что вы играете через включенную педаль wah, но не поднимаете и опускаете ее движение ноги, а она стоит в каком-то одном положении. Вот так и действует эта ручка top boost, просто меняет звук как фильтр. Сами понимаете, что разнообразие звуков при этом получается просто фантастическое. Особенно в сочетании с тремя другими ручками регулировки частот.
В общем, если сравнивать этот дисторшен с тем же Randall RGOD, то Metal Muff на порядок более разнообразный и универсальный. Ну а с Vox Satchurator сравнивать даже нет смысла, поскольку в нем так мало регулировок, что можно сказать с универсальностью там даже не пахнет и “все совсем не так”, как пел Высоцкий и как хотелось бы в условиях сегодняшнего дня когда людям хочется много всего разного и вкусного.
Я пока не уверен на все сто, но мне кажется, что Metal Muff это самая “не электро-хармониксовская” педаль по своему звучанию. Потому что в ней нет никакого олдскула и психоделии. Это прямой честный дисторшен на все случаи жизни. И он звучит очень современно. Это никакой не овердрайв. И совсем не классик рок. Точнее если через Metal Muff и играть классик-рок, то звучать это будет примерно как “Сатриани и Вай в рамках G3 джемуют на старые песни, приобретающие современное звучание”.
Помимо самого стандартного Metal Muff существует еще несколько его версий. Во-первых, это уменьшенные Micro Metal Muff и Pocket Metal Muff, которые построены по принципу “одна с поменьше регулировок, и еще одна с еще меньше регулировок”. Верю, что они звучат также здорово, но по части универсальности и разнообразия уступают главному Metal Muff.
А во-вторых, педаль Tone Tatoo, которая даже в описании выглядит полным безумием, поскольку в нее зашито сразу несколько эффектов Electro-Harmonix из разных других педалей. Помимо Metal Muff там имеется Neo Clone (аналоговый хорус), Memory Toy (аналоговый делей, но при этом со своим каким-то гейном) и даже Noise Gate (шумодав). Страшная вещь. Когда Земфира придумывала песню со словами “хочешь, я убью соседей”, она, наверняка, думала о чем-то подобном, хотя и не представляла, что такой вещью не то, что соседей, но запросто злых носорогов можно уничтожить просто парой кликов по кнопкам педали. Возможно мамонты и динозавры в древности были убиты именно этим аппаратом. Я пока не дорос до ее тестирования, но верю время прийдет.
До встречи на тестировании следующей педальки Electro-Harmonix! Я хочу попробовать их все. И надеюсь не сойти от этого с ума…