Москва
Магазины
Доставка
Акции
8 (495) 933-53-33
8 (495) 181-00-03 ( Интернет-магазин )
WhatsApp
Cеть магазинов «Мир музыки»
Акции
Войти
Корзина
Вход
Бренды
  • Клавишные инструменты
  • Гитары
  • Для гитар
  • Ударные инструменты
  • Оркестровые инструменты
  • DJ-оборудование
  • Микрофоны
  • Наушники
  • Звуковое оборудование
  • Студийное оборудование
  • Свет
  • Аксессуары
  • Уцененный товар
  • Акции
Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург (Загородный)
  • Санкт-Петербург (Литейный)
  • Екатеринбург
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Ростов-на-Дону
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Казань
  • Самара
  • Уфа
  • Красноярск
  • Иркутск
  • Челябинск
Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 16

8 (495) 933-53-33

8 (495) 181-00-03

Магазины Бесплатная доставка
Рассрочка 0% Программа лояльности
  1. Мир Музыки
  2. Новости

Педаль Electro-Harmonix Knockout

13 июля 2015

Автор статьи — Сергей Тынку

Это одна из тех удивительных примочек, которые могли придумать только Electro-Harmonix. Производитель называет ее эквалайзером атаки и чтобы доступно объяснить принцип ее работы говорит о том, что она волшебным образом превращает звучание леспола в стратовское, а стратовское в телекастеровское. О том, что будет со звуком телекастера, и куда он превратится если его включить в Knockout, производитель умалчивает. Поэтому попробуем разобраться сами.



Из того описания, что дает производитель можно сделать вывод, что для этой примочки больше подошел бы термин «остеклитель», поскольку она именно якобы добавляет в звук стекла. А когда начинаешь знакомиться с ручками регулировки, то поражается их простоте — кажется, что все очень элементарно — ручка высоких, ручка низких, и так называемая ручка регулятора громкости изначального необработанного сигнала. Обратите внимание — это не ручка громкости эффекта, а я бы назвал ее регулятором мощности выхлопа датчика. То есть тут совсем другой принцип работы. И когда все эти дела работают вместе, то они дают очень интересный эффект. И я бы, если работал в Electro-Harmonix и назвал бы эту педаль иначе и описывал ее работу под другим углом.

Человечество так устроено, что людям всегда нужна романтика и мечта. Гитаристы в этом плане не исключение, и мечтают они с утра до вечера («пока заводы стоят»). Едва ли не самая старая и наиболее навязчивая идея мечта подобного гитарного толка состоит в обладании универсальными звукоснимателями — чтобы одна модель датчика могла справляться с совершенно разными задачами — «то как зверь она завоет, то заплачет как дитя».

Чего только не было сделано на этом пути в светлое будущее. Однако, «воз поныне там». Самым очевидным примером попытки универсализовать звукосниматель является установка отсечки на хамбакере. Вещь красивая, однако, по мнению многих людей (и я среди них) совершенно бесполезная, поскольку ее звук в режиме сингла не представляет ничего вкусного или интересного.

Педаль Electro-Harmonix Knockout, по моему мнению, как раз играет на поле внесения разнообразия в звукосниматель. Она может сделать его мощнее, может сделать наоборот слабее, добавить стекла и каких-то своих сложно описуемых эффектов типа акустизации, анти-мутности, сдвига звукового спектра и прочих странных слов, которые приходится говорить в попытках описать звук. По мне весь эффект от этих ручек сродни тому как будто вы меняете датчики. И, разумеется, все остальное, что происходит со звуком — оно как раз и проистекает из якобы разных датчиков.

Причем я бы тут добавил в описание работы педаль еще один интересный эффект — это работа ручкой громкости на гитаре. В сочетании с педалью она тоже дает свой невероятно интересный результат. Например, когда вы прибираете громкость на гитаре и при этом делаете Dry на педали погромче. Педаль дает очень много разных звуков (в тех пределах, что вам дадут датчики). И если говорить о, например, звуке сингла на лесполе, то мне звучание и варианты Knockout показалось намного более интересным нежели в вариантах с отсечкой.

Конечно утверждать, что леспол превратился в страт было бы некорректно. На свете бывают десятки разных типов страта и лесполов. И море разных датчиков, с которыми эти гитары звучат по-разному. Эти изначальные ваши датчики очень по разному звучат с Knockout. Плюс действие Knockout, разумеется, зависит от того, что будет стоять после этой педали — какие фильтры, перегрузы и усилки. Но поиграться там есть с чем. Тем более подобно настоящему безумию от Electro-Harmonix все ручки влияют друг на друга, добавляют помимо эквализации какие-то свои окрасы и обертона, в результате получается просто много разных интересных звуков.

Как я говорил, вы можете не только сделать датчик слабее и сингловее, но и мощнее, хамбакернее, подкинув ему силенок. В результате у вас даже появляется немного гейна там где раньше его не было и сами понимаете звук меняется. Ну и, конечно за счет двух фильтров — высоких и низких, вы можете очень сильно расширить частот диапазон обычной электрогитары, сделав его чуть более близким к акустической гитаре.



Попробую проиллюстрировать работу примочки на конкретных положениях ручек. Втыкаем в педаль леспол. При средних положениях трех ручек регулировки звучание такое же как и у гитары без примочки. То есть ее родное. Чтобы внести фендеровости в леспол делаем ровно три вещи: прибавляем верхов, делаем меньше низов и уменьшаем мощность датчика. То есть все как на сингле в сравнении с хамбом — меньше выхлоп и больше верхов. В результате получается практически Fender. Тем более можно докручивать ручки по своему вкусу.

Попробуем в тех же позициях (много верхов и мало мощности) выкрутить басы «на побольше». Получается эффект близкий к акустике с пьезой, которую воткнули в усилок для электрогитары.

Следующий эксперимент — возьмем Fender c синглами и попробуем его гибсонизировать, применяя на практике те немногие знания о датчиках, что у нас есть. Итак, делаем поменьше верхи, и побольше мощи. Низов тоже побольше. На чистом звуке гитара начинает звучать явно мутнее, но зато с перегрузом у нее появляется мясо, сустейн и прекрасные медиаторные флажолеты, которые до этого высекались с большим трудом.

Думаю теперь вам более менее понятен принцип работы педали. Мне она показалась невероятно интересной. Особенно если у вас всего одна гитара и нет желания плодить парк разных инструментов. Хотя даже если у вас и много гитар, то в результате махинаций с этим Electro-Harmonix вы всегда можете нарулить какие-то новые звуки, которых у вас еще не было.

Нечто похожее делают и другие производители — например, Seymour Duncan с их Pickup Booster, но там как я понял просто из описания (в руках то подержать не удалось) функциональные возможности педали намного меньше нежели у Electro-Harmonix Knockout.

electro-harmonix-knockout-3


Очень похожие эффекты дают фильтры EMG, о которых я писал в тексте про набор электроники David Gilmour. Однако, там эффект немного иной, поскольку нет раздельной регулировки верхов и низов. В тех фильтрах регулировалась либо середина одной ручкой, либо верхи с низами одновременно другой ручкой. Но в целом идея заметного изменения датчиков — она там тоже присутствовала.

Нынешняя цена Knockout — всего 4 558 руб, что меньше стоимости даже одного брендового звукоснимателя. А нарулить всякого разного там можно в разы больше, чем вам даст один датчик. А уж про возню с «установить/поменять» я и не говорю. Поэтому если ваши датчики хороши в чем-то одном, но не устраивают вас в каких-то иных отношениях — рекомендую обратить внимание на эту педаль. Просто попробуйте ее — она вас удивит и порадует. Я получил истинное наслаждение, меняя звучание своих гитар. Очень интересная вещь. И, кстати, она заточена не только под гитару, но и под бас. И там можно тоже очень много всего забавного нарулить.


К списку новостей

Другие новости

График работы магазинов на майские праздники 2025

График работы магазинов на майские праздники 2025

Майские праздники уже на подходе! Мы надеемся, что вы проведете это время с родными и близкими под звуки любимой музыки, наслаждаясь теплом весенних дней. Мы ждем Вас во многих городах России!

В праздничные дни наши магазины будут работать с небольшими изменениями.

Но мы всегда рады видеть Вас и готовы помочь с выбором. Ждем вас в Мире Музыки!

Подробнее
Домашние комбики Mooer

Домашние комбики Mooer

Статьи
Каждому гитарист вне зависимости от его уровня мастерства и количества оборудования периодически нужен компактный, легкий, удобный и функциональный комбо-усилитель, через который можно играть дома. Таком, в котором есть все необходимые звуки усилителей и эффекты для ежедневных занятий и игры в разных стилях.
Подробнее
Cеть магазинов «Мир музыки»
«Мир Музыки» в соц. сетях
Интернет-магазин:
8 (800) 301-40-21
Ваш магазин:
Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 16
8 (495) 933-53-33
  • О компании
  • Контакты розничных магазинов
  • Самовывоз из наших магазинов
  • Дисконтная программа
  • Видеоуроки
  • Вакансии
  • Журнал Guitarz Magazine
  • Новости и статьи
Интернет-магазин
  • Каталог товаров
  • Как заказать
  • Способы оплаты
  • Кредитные программы
  • Доставка по России
  • Бесплатная доставка
  • Акции и скидки
Сервис и услуги
  • Условия возврата и обмена
  • Сервисный центр
  • Подарочные карты
  • Гитарная мастерская
  • Инструкции на товары
  • Инсталляции, проектирование
  • Тендеры
  • Рассрочка
Помощь
  • Помощь покупателям
  • Реквизиты
  • Политика конфиденциальности
  • Оставить отзыв в 2GIS
  • Оставить отзыв на Яндексе
«Мир Музыки» в соц. сетях
© 1994-2025, ООО «Мир Музыки». Все права защищены. Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Гражданским кодексом РФ. Для получения актуальной и подробной информации о наличии и стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам.
Выбери ближайший магазин Мир Музыки
  • Москва
Вход по SMS
Не помню/ Вход по SMS
Войти
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Регистрируясь, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Войти с помощью пароля / Зарегистрироваться
Отправить код в СМС


Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Для подтверждения, сделайте бесплатный звонок на номер робота. Звонок будет сброшен.
Получить номер телефона
Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Для подтверждения, ответьте на звонок робота. Затем введите последние 6 цифр номера, с которого был входящий звонок.
Жду звонок робота
Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Получить код
Авторизация через Яндекс
Войти с помощью пароля / Зарегистрироваться