Знакомство с Mooer
5 ноября 2015
Автор статьи — Сергей Тынку
Нет никаких сомнений в том, что мир гитарного оборудования точно также как и многое другое в нашей жизни подвергается нашествию волн той или иной моды. Возникают все эти тренды разным образом - какие-то созданы талантливыми маркетологам, какие-то вспыхивают как-то неожиданно и спонтанно. Но при всем при этом, народ реагирует на модные течения и следует им. Такова природа человека и суть моды.
В гитарном оборудовании последние лет 10 возникло и распространилось (и в некоторых случаях даже умерло) множество самых разных тенденций. В данном тексте я бы выделил пару из них. Во-первых, это стремление к маленьким приборам. Оно свойственно не только уменьшенных размеров гитарным усилителям и примочкам. Взять хотя бы нынешние мобильные телефоны - это же по сути компьютеры, которые запихнули в карманы. А, во-вторых, это невесть откуда появившаяся мода на примочки. Люди стали скупать их десятками, собирая по несколько педалбордов. Причем вдруг на всех рынках (первичном, вторичном, западном, отечественном) вдруг появилось миллионы примочек самых странных затейливых производителей. И народ ломанулся все это скупать. Зачем они это делают непонятно, поскольку музыка все равно у них выходит хреновая и звучание так себе.
В силу всего этого, одной из наиболее модных вещей на нынешнем рынке примочек являются миниатюрные педали Mooer. Мелкие примочки - это вообще модно (их делают море производителей, среди которых даже TC Electronic), ну а Mooer стоит в авангарде конкретно этой моды. Устоять очень сложно. Mooer и стоят дешевле обычных примочек, и их размеры невероятно комфортны - ими просто можно набивать карманы. Вес у них тоже крайне малый, что будет удобно и тем, кто в самолетах по гастролям мотается, и тем, кто пилит в метро на репетиции. В общем, внешне все это дело выглядит как идеальные примочки, поэтому у меня не было никакого другого выхода, кроме как выпросить в магазине “Мир Музыки” целый рюкзак этих педалей на тестирование.
Разумеется, добром это тестирование не кончилось и бюджету моей семьи был нанесен серьезный удар в виде пяти педалей, одного педалборда и небольшой кучки шнуров, которые пришлось купить по старой доброй причине “устоять невозможно, ибо дофига пользы”. Но поскольку среди моих гитарных знакомых нет ни одного человека без примочек, то я рассматриваю этот шаг как некоторое запоздалое присоединение к громадному международному братству примочечных психов.
Начну с каких-то более менее общих выводов о Mooer.
Во-первых, эти педали реально хорошо звучат. Неожиданно хорошо. Мой друг Владимир Холстинин из группы “Ария”, например, купил несколько и уехал с ними на гастроли по стране. Я не помню весь его набор, то в последний свой визит он забирал компрессор Yellow Comp и скример Green Mile. Причем последний по его мнению, звучал лучше аналогичного мини-скримера от Ibanez, который Владимир купил ранее и имел возможность сравнить.
То есть производитель в лице Mooer сумел вполне точно скопировать лучшие образцы примочек на рынке и сделать их уменьшенные копии. По моему мнению, новых звуков в Mooer нет - мы слышали все это тысячу раз у других контор. Но в более громоздких корпусах. В интернете даже есть море картинок, как я понимаю их сделали разные неофициальные умельцы, на тему того, откуда Mooer содрали тот или иной звук. Я как потребитель не имею ничего против этого, главное, чтобы хорошо звучали, а кто придумал этот звук первым - абсолютно плевать. Те же Marshall в свое время копировали у Fender, а потом Mesa копировали у Marshall. А сейчас EVH 5150 - это продолжение Marshall. И весь мир гитарного звука на этом построен.
Во-вторых, у этих педалей очень хорошо решены вопросы ненужных искажений звука, холодного байпасса и разного рода фона. Они практически ничего не портят. Если сравнивать их с теми же Boss, которые чуть ли не самые популярные на рынке, то Mooer показался мне намного лучше. Все таки чувствуется, что Mooer сделаны в 21 веке. Показательным в этом плане является примочка компрессора Yellow Comp - решение купить ее было одним из самых первых моих желаний после знакомства с Mooer.
Дело в том, что мне всегда нравился компрессор Boss, но сколько я его не пробовал, так и не сумел купить ибо по мне помимо замечательного “щелкающего” атакующего эффекта она нереально сильно портила звук, делая его мутным и срезая море нужных частот. Особенно заметно это всегда было при выключении эффекта, когда он просто стоял в цепи. Я никогда не понимал, как гитаристы могут играть на этом Boss. Я много пробовал разных компрессоров, но они звучали не так как Boss. И вот чудо! Mooer звучит в том же стиле, но без ненужных искажений. Эврика! Я решил, что куплю этот Yellow Comp в первые минуты две игры на нем. И до сих пор радуюсь ему как ребенок школьным каникулам.
В-третьих, если я и могу назвать какие-то недостатки Mooer (помимо того, что батарейку туда не вставишь), то это, наверное, неуниверсальность каждой из примочек. И это связано с размерами. На примочки таких габаритов невозможно поместить так много ручек, как это может быть с педалями стандартных размеров. Поэтому, разумеется, возможности регулировки, хоть и большие, но не такие как у педалей стандартных размеров. То есть настроек Mooer достаточно для обычных людей, но сами понимаете, что среди гитаристов навалом извращенцев, которые не умеют играть разными стилями, но любят чередовать всякие разные звучания.
В защиту этого якобы недостатка я бы мог выдвинуть тезис о том, что у Mooer такой широченный модельный ряд, что там без проблем можно подобрать готовый звук на любой вкус. Одних только перегрузов не меньше десяти разных. С перегрузов мы, наверное и начнем краткий рассказ о конкретике.
Я тестировал перегрузы, включая их в чистый канал Marshall. Сделал цепь из трех педалей - в начале скример Green Mile, а на конце цепи эквалайзер Graphic G, а середине как раз меняющийся раз за разом дисторшен. Я решил поставить эквалайзер после перегруза исключительно потому что, на всех усилителях сначала идет гейн, а уже потом регулировка частот. Подобную схему я решил реализовать и в примочках.
Я давно задумывался об эквалайзере, но почему-то на свете совсем немного производителей их делает. Я вот кроме MXR, Boss и Mesa никого не помню из больших брендов. Странно. Хотя на мой взгляд, если вы играете с перегрузом, то без эквлайзера играть нельзя - именно он делает из вашего дисторшена не просто дисторшен, а вкусный дисторшен “как надо”. Не даром на усилителях Mesa Mark ставят “пять волшебных полос”. А если говорить о примочках небольших размеров, где регулировок совсем немного, то там эквалайзер нужен вдвойне.
Очень часто люди, сравнивающие звучание перегрузов усилителей и примочек, говорят, что последние звучат хуже. Обычно так бывает если вы не пользуетесь связкой примочек “перегруз плюс эквалайзер” - в этом случае одинокая примочка дисторшен звучит плосковато. А вот когда вы добавляете ей эквализации, то она раскрывается и выдает всю свою красоту. Обычно я немного прибавляю низов и выделяю верха, за счет этого спектр увеличивается, звука гитары становится больше и она звучит сочнее. Не уверен, что вам понадобиться такой эффект на сцене и в студии, где вы будете звучать в миксе и гитары не должно быть больше чем нужно, но если вы играете в одно лицо - просто дома или в качестве занятий, то такая сочная гитара не может не радовать.
И потом можно вспомнить Хетфилда из Metallica, который все таки очень долго играл не то, что поднимая низы и верхи, а еще и середину убирая, просто создав целый стандарт металлюжного звука, которым теперь играют тысячи людей. В общем, эквалайзер - это сила и мощь. Спросите у Керри Кинга из группы Slayer - у него даже именной эквалайзер есть от MXR.
Для начала берем Cruncher, которая кажется самой простой из всех перегрузов - у нее нет никаких переключателей. Она звучит как натуральный Marshall. То есть имитирует именно маршаловский перегруз. Я раньше слышал несколько разных педалей подобного рода. Например, Marshall Guv’nor и Marshall Bluesbreaker. А еще Carl Martin Plexi Tone. Они звучат очень похоже на перегруз от Marshall и я им откровенно симпатизирую. Cruncher звучит в том же стиле и поверьте мне, когда у вас в доме два ламповых стека Marshall (15 и 20 ватт), то вы хорошо представляете о чем идет речь. Ходят слухи, что Cruncher содран с примочки Mi Audio Crunch Box, которая очень похожа цветом и органами управления. Мне сложно судить, я никогда ни ее не слышал, ни о ней не слышал, но в любом случае, глупо говорить о заимствованиях, поскольку все это вышло изначально из усилителя Marshall JTM-45 шестидесятых годов.
Гейна Cruncher хватает чтобы играть тяжелую музыку вплоть до Metallica и Megadeth. А когда вы добавляете к ней скример Green Mile то она звучит просто убийственно тяжело, где-то на пределах экстремальных стилей словно Mesa Recto за пиком своего рыка. В звуке же самого Cruncher нет никакого песка - он весьма солиден и основателен. Более того если сравнивать его с перегрузами моих Marshall, то на фоне JMP-1 один он может и попроще звучит (если без эквалайзера Graphic G), то вот перегрузу в голове DSL-15 ничем не уступает. А по мнению жены, Cruncher даже лучше нежели DSL-15 даже без эквалайзера. А вот когда вы подрубаете Graphic G, то и с JMP-1 практически нет разницы, а уж DSL-15 просто задвигается на крутом вираже. Однако, учитывайте тот факт, что мы включаемся в чистый канал ламповых Marshall. В другие усилители, возможно результат будет немного иной.
Меняем дисторшен. Следующая примочка - это Hustle Drive. У нее два режима - HP и LP. В режиме HP басы кажутся слишком бубнящими, поэтому ухожу в LP. Опять таки классический перегруз звук Marshall, но на этот раз “чуть помедленнее коне”, то есть что-то менее гейновое, поближе к Led Zeppelin. Все звучит очень тепло и по ламповому. И нет никаких противных режущих верхов. Олдовые Deep Purple тоже идут на ура. Звук перегруза очень бархатный и читаемый. Обычно море фирм пытается взять скример и добавить в него дополнительного гейна, а в результате получается полная ерунда, но вот здесь редкий случай удачи, все получилось как надо. При этом одиночные ноты очень певучи и сустейнисты. Добавляем скримера - появляется приятная металлюжность в звуке. Можно рубить тяжеляк. Включаем эквалайзер и вот он миг счастья. Тяжелое мясо в духе Mesa. Прекрасно, и никакого песка!
Очередной перегруженный пациент - Black Secret. У него тоже два режима. К сожалению они разной громкости, что не кажется хорошим. Само звучание вполне гейнистое, но при этом какое-то шершавое, с примесью фузовых оттенков, которые не убираются даже со скримером. Но зато если добавить к этим двум педалям эквалайзер, то это просто “мистер кольт сделал всех равными”. Бубнящая шершавая составляющая уходит в сторону и перед нами опять таки метал металлом.
Берем следующий перегруз. И вот уже стоит Ultra Drive MkII, которая оказалась педалью с характером. Совсем не теплый звук. В нем было что-то от моей нелюбимой Boss DS-1 и разного рода вариаций типа DS-2. Когда делаешь много гейна - у тебя бензопила, когда мало то какой-то трактор, гудящий за лесом. Такое ощущение, что в педаль уже зашит какой-то фильтр изначально. И все такое неровное и ершистое, царапующее уши. Конечно, если покрутить ручки, добавить скримера и полирнуть эквалайзером, то звук можно нарулить вполне съедобный. Но во всем остальном - это реально недобрая примочка для недобрых людей. Никакой мягкости и теплоты. Представьте себе одеяло, сделанное из дерева. Хотя, я знаю, что очень много людей использует такие звуки в разного рода экстримальных формах метала. И, кстати, мои уши не подвели меня - в интернетах, пишут, что Ultra Drive скопирована с Boss DS-1, и этот оранжевый цвет совсем не просто так.
Последний на сегодня пациент с биркой “дисторшен” - это зловеще черный Blade с тремя режимами буста - высокие, низкие и никакого буста! Это настоящий подарок для любителей запредельного гейна. Ощущение, что хамбы-пафы на моем PRS SC245 вдруг превратились в злющую активку от EMG. Море агрессии даже не гейне в половину возможного. А уж если его на полную то там его вообще нереально. Когда включаешь скример, то разница не очень большая. Это примерно как если на тебя упадет плита весом 20 тонн и плита 25 тонн. Вряд ли ты ощутишь разницу.
Разумеется, буст высоких в такой примочке не очень нужен, ибо слишком уж песочно получается. Я прогнозируемо выбираю режим буста низких. Очень злобно, но при этом не кошмар и определенный прикол в таком звуке есть. Причем для очень большого количества групп. При включении эквалайзера, приходится еще немного прибирать верхов и добавлять нижней середины. Звук ни разу не мой, но отрицать того, что он хорош в своей категории просто невозможно. Хайгейн для очень взрослых. Про эту пишут, что она сделана под Electro-Harmonix Metal Muff. Мое ощущение, что это не совсем так. И Metal Muff все таки не такой беспредельно злой и более музыкальный что ли.
Черт побери. Так легко запутаться в черных педалях, что я чуть было не пропустил еще одну примочку. Это Rage Machine и она отличается от остальных сегодняшних перегрузов тем, что у нее аж две ручки регулировки частот - это высокие и низкие. Вечер обещает быть томным и я ныряю с головой в эту машину. Прекрасная примочка. В отличие от остальных сегодняшних дисторшен ей не нужен ни эквалайзер, ни скример. Они никак ее не улучшат. Очень много гейна. Я чуть чуть добавляю басов, и чуть чуть уменьшаю верхов на самой примочке. Звучит все очень натурально и тяжело. При этом я держу гейн всего лишь на середине, а металла столько, что хватит на несколько гитаристов. По тембру это что-то среднее между Cruncher и Blade, то есть не смотря на изобилие гейна, это более традиционный звук нежели осовремененный Blade. И в нем больше низов - эти низы можно сделать очень бубнящими, чуть ли не как-будто вы с басухой играете.
Итак, вот какие выводы из всего этого безобразия приходят в мою голову - у Mooer реально широкая линейка очень разных перегрузов на любой вкус. И это даже при том, что я еще не слушал их педали Blues Mood, Solo Distortion, Rumble Drive, Juicer Overdrive и разного рода фуззы. В общем, есть из чего выбрать и вы обязательно сумеете найти что-то себе по душе.
Не судите меня строго за то, то что я не стал детально исследовать каждую педаль, погружаться в нее на целый день и писать большую статью про каждый эффект, пробежавшись по-быстрому. При желании вы сможете сделать это без проблем сами в каком-нибудь магазине “Мир Музыки”. Я же просто опасаюсь за свой головной мозг, который легко может отъехать в мир безумия после такого количества гейна на одну мою бедную голову.
Скажу пару слов про скример. Хотя что тут говорить? На свете практически не существует профессиональных гитаристов, играющих без скримера. Наверное, они все не последние кретины, и использование скримера очень оправдано. Как в чистом виде, так и в качестве грелки. Если говорить о варианте Green Mile от Mooer, то мне он понравился. Он звучит мягко и по ламповому. Звук очень прозрачный и певучий. А когда его добавляешь к перегрузу, что усилителя, что педали - он дает жару и гейну. И при этом не коверкает звук какими-то излишними шумами. Если говорить про второй режим “зеленой мили”, то не могу сказать, что в этой примочке он как-то мне понравился или вообще понадобился, этот режим Hot; обычного режима Warm хватило для того чтобы получить старый добрый ибанезовский скример. А режим Hot дает серьезную прибавку громкости, но это нужно не всегда.
Green Mile точно может заменить популярный Ibanez Tube Screamer (не только мини-вариант, но и стандартный, который стоит в несколько раз дороже, чем Mooer). Тем более в Mooer стоит знаменитый чип JCR4458D. Обычно этот чип - буквально камень преткновения для любого фаната тьюбскримера. Он был в самых первых скримерах, якобы самых трушных. Поэтому если его вдруг нет в других версиях скримеров (например, ибанезовских или иных производителей) то с точки зрения настоящего маньяка скримера - это очень не тру. В Green Mile он есть и это прекрасно. Тем более за такую низкую цену. Кстати, ибанезовский TS Mini стоит заметно дороже и о наличии чипа там никто ничего не говорит, по крайней мере на ibanez.com про это ни слова, то есть его вероятно там нет? На сайте Ibanez про этот чип пишут в описании дорогих TS808, TS808DX, TS808HW, а вот у мини и у TS9, TS9DX нет про него ни слова.
Следующим этапом прослушивания стало втыкание нескольких разных дилеев Mooer. Мне они все понравились и все показались очень разными. Избавьте меня ради бога от описания их звуков. Для этого снято сотни роликов на youtube, где все вполне наглядно слышно. Мне сложно подобрать слова для рассказов про задержку. Скажу, что я в своей жизни много пользовался Vox Satriani Time Machine, Marshall Echohead и Ibanez Analog Delay, чей звук кажется мне вполне приятным. Последние лет пять мой дилей исходит из TC Electronic G-Major, подключенного в разрыв JMP-1. Думаю это дает представления о моих вкусах в плане дилеев.
Именно дилей от Mooer натолкнул меня на мысль о покупке набора педалей. Было это примерно так. Расскажу весь алгоритм болезни. Несколько лет подряд у меня живет голова Marshall DSL-15, в которой в принципе все хорошо, за исключением того, что у нее нет петли эффектов и поэтому нельзя играть с дилеем. А мне хотелось бы какого-то обычного, типа того, что бывает на концертах у Satriani. Я буду честен, думал о том, чтобы отвезти усилитель в какую-нибудь тюнинг-мастерскую, а их в Москве сейчас расплодилось несколько… И чтобы там мне за деньги врезали гнезда send/return.
И тут, когда сидишь рядом с мешком Mooer, перед тобой встает вопрос выбора. Куда-то тащить усилок через всю Москву, там его какое-то время будут делать, неизвестно как получится, плюс с тебя возьмут денег. И в результате, там все равно нужно будет покупать педаль дилея. А можно купить педаль дилея и плюс примочку Cruncher. По деньгам это будет намного выгоднее - ведь дилей и так и так покупать, а Cruncher стоит меньше тюнинга, более того вместо тюнинга за эти деньги можно купить Cruncher и Graphic G. То есть вместо двух гнезд на задней панели усилка, я куплю две примочки, которые помимо улучшения возможностей усилка, могут использоваться еще кучей способов, с разными усилками. Плюс примочки можно продать.
В общем, я включил Cruncher с Graphic G в чистый канал усилка DSL-15 - перегруз был лучше, чем просто звучание натурального лампового перегруза этого усилка. И разных фонов, шумов было даже меньше. Таким образом, я подумал, что вот перегруз и эквалайзер я уже должен купить, плюс дилей. Таким образом получится эпопея “Спасение рядового Маршала”, перерождение усилка в нечто новое, более прикольно звучащее. Плюс я добавил в набор компрессор Yellow Comp, о покупке которого я задумался еще раньше. Причем покупать одну примочку всегда как-то странно, а вот когда целый набор - то уже веселее.
Еще одной приятной причиной купить набор Mooer послужили приятные межпримочечные перемычки от Mooer (Z pedal coonector) , которые продаются в том же “Мир Музыки”. Я всегда ненавидел провода между примочками - они казались мне ужасными даже при самых минимальных размерах. Я не понимал, почему производители не решат как-то эту проблему. Mooer слава богу решили, наклепав замечательных, маленьких удобных металических перемычек. Комфорт и красота - разве не радость для человека, стремящегося к гармонии? Плюс с этими перемычками вы можете поднимать и переносить всю цепь просто двумя руками без борда - примочки хорошо скреплены и цепь не развалиться, как если бы она была “на проводах”.
Не смотря на то, что мне наиболее подходящим показался дилей Mooer Repeater, я решил попробовать еще и хваленный многими дилей TC Electronic Flashback, который тоже выходил в мини варианте. Однако, по какой-то странной, непонятной мне причине, TC сделали гнезда на своих примочках, совсем не совпадающими с Mooer и поэтому их использование с перемычками Mooer было невозможным. Меня это расстроило и удивило. По идее мне казалось политика TC - это проникать в педалборды Mooer и заменять педали Mooer на свои. Но очевидно TC думают по-другому - типа никакого Mooer - либо мы либо они! Это можно было бы понять, если бы у TC был бы хоть один перегруз в мини-формате, но его нет! А какой может быть набор примочек без дисторшен? Никакого. Поэтому от идеи попробовать TC пришлось отказаться, тем более цена там была выше, чем у Mooer. Поэтому я остался вполне доволен Repeater. Кстати, вот Ibanez со своим Screamer Mini так не поступили. Они сделали гнезда как на Mooer, чтобы можно было внедрять свою примочку в педалборд с Mooer. Это умнее нежели сделали TC.
У того же Mooer я купил разветлитель питания на 5 примочек (5 Straight Plug Daisy Chain Cable), который подходил к обычному блоку питания для примочек. Следующим шагом было приобретение педалборда. Поскольку в своих домашних условиях я не ставлю примочки на пол - меня устраивают они “верхом на голове” (и это еще одна причина покупки - то, что они помещаются на небольшой голове), то мне нужен был борд, на котором примочки стояли бы прямо ровно, в отличие от варианта “просто на голове”, где их “прямому стоянию” мешала бы ручка для переноски усилителя.
Слава богу для Mooer делают море разных педалбордов. Как сам Mooer, так и сторонние производители. Обычно сбор педалборда - это множество проблем, надо потратить кучу времени и оббежать тучу магазинов. Мне повезло, в “Мир Музыки” было все для меня. Помимо педалей, разветлителя для питалова и перемычек у них был очень недорогой, невероятно маленький, крайне легкий педал борд Pedaltrain Nano. В длину он 36 см и на нем помещается целых пять Mooer, которые с перемычками занимают 30 см.
Педалборд стоит на ножках и ручка переноски усилителя как раз скрывается под ним, также под него можно пропустить шнур от гнезда входа усилка до последней из примочек. Прекрасный борд. Идеальный! Примочки к нему крепятся на липучки, которые идут в комплекте, также там есть монтажные хомуты - никто не останется без присмотра. Плюс к этому делу идет красивая сумочка-чехол, которую можно нести за ручки, либо специальным ремнями (идут в комплекте) пристегнуть к любому гитарному чехлу или кейсу. Просто сказка и вершина сервиса!
Поскольку у меня на педалборде помещалось пять примочек и разветлитель питания тоже был на пять, то я стал думать о пятой примочке. А кто бы не стал? Сначала я хотел взять Green Mile, ведь этот скример звучит так хорошо и сам по себе и в сочетании с дисторшен. Качественная вещь и плюс мысль о том, что скримеры есть чуть ли не у всех на свете. Но потом я подумал, что как грелка или бустер он мне не нужен. А если на Cruncher убирать гейн, то он начинает звучать очень похоже на Green Mile. В общем, волевым усилием я удержался от покупки “Зеленой мили”.
Затем я перепробовал немного эффектов модуляции - фейзер Orange Phase и набор из 11 эффектов Mod Factory. Эти две педали убедили меня в том, что я все таки не люблю модуляцию в любом проявлении. Только если слушать музыку других людей, но не играть через нее самому. Но зато там в Mod Factory был автоквак и это натолкнуло меня на идею wah. В самом Mod Factory этот автоквак звучал неубедительно. Но мне кажется это потому что он располагался в моей цепи после перегруза. Я достал свой старый любимый MXR Auto Q и поставил в цепь самым первым. Оно звучало как всегда бесподобно. Хотя выглядело весьма странновато. Тогда я взял на тестирование автоквак Mooer Funky Monkey и оно подошло идеально.
Конечно, в громадной педали MXR возможностей больше и рулится она ощутимо более разнообразно. Но для моих целей мне хватило Mooer, тем боле звучало оно вполне качественно. Более того, покрутив Mooer Funky в разные стороны можно будет получить что-то похожее на фленджер. В сочетании с компрессором после автоквака, на чистом звуке вы получаете весьма необычно экзотическое звучание волнового типа, чуть ли не синтезатор. Не могу сказать, что я буду часто так играть, но иногда оно будет случаться. В общем, эпопея с примочками закончена - у меня есть полностью завершенный педалборд и я ему очень рад.
Я опасался как будут вести себя эти примочки в цепи из пяти педалей - не появится ли какой-либо дополнительный шум, не пропадет ли что-то в сигнале как это иногда бывает в цепях из нескольких педалей. Но оказалось, что полет проходит нормально и жить можно.
Расскажу еще про пару продуктов Mooer. Во-первых, это невероятная квакушка. Просто безумно маленьких размеров, плюс со “складными крыльями”. Я не играю на кваках, мне тупо лень нажимать ногой на педаль. Но если бы играл, то вряд ли мог бы пройти мимо этой крошки.
Еще одна забавная вещь - это миниатюрный усилитель. Пяти-ваттная девчушка Little Monster BM с двумя ручками (громкость и гейн) размерами больше напоминала пакет сока, нежели ламповую голову. С трудом верилось, что она может как-то звучать. И, разумеется, без педалей она была очень скучной, плоской и реально ни о чем, но с примочками, когда я включил ее в кабинет Marshall, все заиграло яркими красками. Ничем не хуже головы Marshall. Поэтому если вы играете на педалях, таскаете их по репетициям и концертам, то возможно дома вам и не нужно никаких других усилков помимо этого маленького и также весьма недорого усилителя, который также можно брать на концерты, подрубать к кабинету и дальше снимать звук микрофоном.
Уже когда я подсел на Mooer мне показали еще одни невероятные примочки. Это Hotone. Они были еще меньше, чем Mooer и выглядели еще более чудными. Пользуясь случаем, я попытался понять свое отношение к ним и исследовал.
В плане звука они понравились. Звучит, на мой взгляд также как и Mooer и я не удивлюсь, если узнаю, что там стоит одна и та же начинка. А с размерами хочу сказать про одну хитрость. Основной плюс Mooer заключается в том, что они более узкие в сравнении со стандартными примочками. И по части узости их уже не уменьшишь. Иначе туда просто не влезет стандартный джек.
Hotone по ширине равны Mooer, но при этом они короче раза два. Но эта разница в длине, во-первых, никак не сказывается на размере в педалборде (хотя в кармане носить удобнее), а во-вторых, эта разница обманчива. К задней поверхности Hotone приделана пластиковая прозрачная ручка регулировки, которая дает прибавку к длине корпуса, но не бросается в глаза. При этом пользоваться этой ручкой, скажем прямо, не очень удобно.
Еще одна вещь, которая меня удивила - это то, что Hotone ощутимо тяжелее нежели Mooer. В документации указывается 190 грамм против 160, но мне показалась разница там больше, чем 30 грамм. Либо эти 30 грамм так ощутимы в руке. Плюс расположение гнезда питания сбоку добавляет каких-то лишних забот - нужен другой разветлитель питания с уголовыми штекерами. Перемычки от Mooer для набора Hotone не подойдут по геометрии. Получается еще какой-то набор проблем с проводами. Поэтому я подумал, что на данном этапе я полностью доволен Mooer и не ищу чего-то нового, пусть даже и еще более миниатюрного.
А, что касается Mooer, то я в условиях сегодняшнего дня вообще не очень представляю зачем покупать какие-то еще другие примочки? Возможно кому-то для студии большие, сложные и какие-то специфические педали будут нужны для разного рода диковинных эффектов. Но если говорить про обычные концерты и рядовые дорожные условия, где нет смысла выпендриваться, то есть резон набрать несколько недорогих качественных педалей, из которых можно даже построить несколько педалбордов для разных целей…
Опять таки модно! А то ведь нынешние гитаристы нарастят густые бороденки, натянут лыжные шапочки, напялят обтягивающие штанишки… казалось бы, все люди сделали для успеха, а педали у них не в тренде… Громадные как зубы у лошади… Позор!
Купить MOOER