Москва
Магазины
Доставка
Акции
8 (495) 933-53-33
8 (495) 181-00-03 ( Интернет-магазин )
WhatsApp
Cеть магазинов «Мир музыки»
Акции
Войти
Корзина
Вход
Бренды
  • Клавишные инструменты
  • Гитары
  • Для гитар
  • Ударные инструменты
  • Оркестровые инструменты
  • DJ-оборудование
  • Микрофоны
  • Наушники
  • Звуковое оборудование
  • Студийное оборудование
  • Свет
  • Аксессуары
  • Уцененный товар
  • Акции
Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург (Загородный)
  • Санкт-Петербург (Литейный)
  • Екатеринбург
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Ростов-на-Дону
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Казань
  • Самара
  • Уфа
  • Красноярск
  • Иркутск
  • Челябинск
Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 16

8 (495) 933-53-33

8 (495) 181-00-03

Магазины Бесплатная доставка
Рассрочка 0% Программа лояльности
  1. Мир Музыки
  2. Новости

MXR Dime Distortion

8 августа 2008

Автор текста - Юзликеев Филипп

Все производители музыкального оборудования давно четко уловили одну вещь: «именная» продукция известного музыканта обречена на успех. Действительно, фанаты активно сметают «сигнатурную» продукцию, пытаясь получить звук похожий на их любимых исполнителей. Диапазон подобной продукции широк до невозможности: от гитар и огромных усилителей-стеков до струн и медиаторов.





В последнее время все чаще в музыкальных магазинах можно обнаружить «именные» примочки, причем назначение их также широко: существуют просто педали, перегруза или иных эффектов, которые созданы по пожеланиям гитариста и активно используются им самим либо пытаются копировать какой-то из эффектов. В этом случае мы обычно получаем просто качественную педаль, которая рассчитана на один эффект и используется точно также, как любая другая «примочка». Примером таких являются: Dod Yngwie Malmsteen Overdrive, Ibanez Gemini (Steve Vai), MXR Zakk Wylde Overdrive и т.д. Говорить о том, что эти педали рассчитаны на полное копирование саунда кумиров, не приходится. Цель подобной продукции — просто дать возможность приобрести тоже оборудование, что имеется у артиста либо передать частичку его звука, но, расщедрившись на одну «коробочку», как Хендрикс не зазвучишь.

Вторая категория — это моделирующие педали (по сути — мини-процессоры), которые направлены на то, чтобы, в силу своих возможностей, создать именно имитацию «того самого звука». В таких педалях обычно существуют уже готовые настройки и напихан ряд эффектов. Купив одну такую педаль, можно получить весьма реальный аналог легендарных записей, при этом не грабя инкассаторскую машину и не покупая полный комплект бэклайна артиста. Лидером в этой области, несомненно, является компания Digitech, которая уже создала такие девайсы, неплохо воспроизводящие некоторые легендарные звуки с альбомов и выступлений Eric Clapton, Scott Ian, Jimi Hendrix, Brian May и другие. Причем последний настолько был обрадован получившимся результатом, что сам местами стал использовать при записи и выступлениях эту примочку.

Недостатком такой продукции совершенно точно является ее неуниверсальность: если примочки из первой категории совершенно спокойно используются любыми людьми, то такие «модуляторы» нужны в первую очередь фанатам либо студийным гитаристам, желающим сыграть «нечто подобное».

Педаль, которая представлена в данном обзоре относится к первой группе и представляет из себя высококачественный одноканальный транзисторный дисторшн + трушный «холодный» байпас.

Во-первых, первое, что бросается в глаза — это необычный камуфляжный дизайн примочки с портретом покойного Dimebag Darrell. Однако фанаты группы «Pantera» точно не будут разочарованы. К тому же органично смотрится рядом с его же сигнатурной «квакушкой» от фирмы Dunlop. Педаль достаточно тяжелая по весу — следствие мощного стального корпуса, который обеспечивает полную сохранность при любых условиях эксплуатации. Размер педали и органы управления совершенно идентичны модели Double Shot Distortion, с той только разницей, что здесь один канал. Соответственно, те же 5 ручек: 3 на эквалайзер, 1 на гейн и 1 на выход. Точно также есть кнопка, название которой здесь не указывается, но на Double она называлась «Focus». Суть ее остается прежней: нажимаешь эту кнопку и — земля тебе пухом, середина! Звук становится еще более экстремальным. Забегая вперед, на такой педали данная кнопка смотрится как некий «прикол»: представьте себе море экстремального гейна, злого как стая голодных церберов, не питающихся с неделю. А теперь представьте, что их не кормили месяц!

Что касается звука:
Не смотря на то, что педаль подразумевает, в первую очередь, использование ее в экстремальных стилях металла (трэш, спид, блэк, дэт, ню и т.д.), практика показала, что, как ни странно, она представляет из себя чуть более универсальное устройство, чем может показаться: если не выкручивать сильно ручку гейна, то совершенно спокойно можно играть в тяжелых, но не особо экстремальных стилях музыки: хэви-металл, пауэр, утяжеленный хард-рок или глэм.

То, что радикально отличает саунд это примочки от большинства других хай-гейновых дисторшнов — это не просто бесконечный запас гейна, а наличие при этом некоторой «злобы» в звуке. Каким бы низким вы не делали уровень чувствительности, все равно педаль сохраняет свой неповторимый тембр. С одной стороны это подразумевает относительную ограниченность, с другой — «свой» запоминающийся и очень индивидуальный звук.

Как и положено «кнопке-утяжелителю», она превращает супертяжелый звук педали в супермегатяжелый. Такое количество гейна еще надо поискать. Уверенно можно сказать, что это — одна из самых «злых» педалей перегруза на рынке: злая и по запасу гейна и по характеру своего звука, т.к. еще раз подчеркну, что не все производители оказываются в состоянии сделать педаль, способную при столь высоком уровне перегруза выдать еще и запоминающийся тембр. Такой агрегат и из скромного, обтянутого твидом винтажного усилка, сделает монстра металла!

Вторая отличительная черта — это универсальность «по игре»: при использовании этой педали совершенно уверенно можно играть как ритм, так и соло. Я думаю, что многие сталкивались с тем, что особо «мощные» педали страдают такой особенностью: делаешь отличный мощный ритмовый звук, который звучит плотно и хорошо. Но стоит переключиться на игру соло — и звук становится совершенно безобразным, пропадает вся «сочность» и красивый соляк превращается в непонятный набор нот. Типичный представитель — Dod Grunge: хорошая педаль для своих целей, но совершенно не годится для соло. У подписной модели Dime с этим делом проблем нет: она обеспечивает и мощные ритм-партии и прорезающе-вижащие соло. Даже MXR Double Shot Distortion в режиме самой экстремальной перегрузки (при нажатой на 2-м канале кнопке «Focus») не так уверенно себя ведет на соло-партиях, если не «поколдовать» над эквалайзером (уж я-то как активный ее юзер, знаю). Но сравнивать эти педали будет не совсем корректно, т.к. предназначение у них разное и обе со своими задачами справляются на пятерку.

Также, я думаю, что ни для кого не секрет уже, что гитарист прославился в свое время тем, что использовал на пике своей карьеры транзисторные, а не ламповые усилители (хотя, в начале и конце деятельности стояли «лампы»). Совершенно очевидно, что если производитель заверяет о соответствии педали звуку Darrell, то такая педаль должна уверенно звучать с нормальными транзисторными аппаратами, иначе — грош ей цена. А теперь — ВНИМАНИЕ! Это — лучший хай-гейновый дисторшн (а возможно — не только хай-гейновый) для использования в транзисторные усилки. Сравнивать со всеми любимыми Tech 21 — бессмысленно: у тех и запас гейна не такой, да и технологии там другие. MXR Dime Distortion — это 100 % аналог и никакой эмуляции, хорошая вещь не нуждается в том, чтобы пытаться копировать за умеренные деньги что-то другое. Хорошая вещь за еще более умеренные создает свое! Если MXR Double Shot Distortion за уживаемость с самыми простыми транзюками и игре в линию я мог поставить примерно 5 с минусом или 5, Rocktron Rampage уверенно получал 5, то MXR Dime Distortion получает 5 с плюсом и совершенно точно становится лидером среди честных аналоговых транзисторных примочек, ибо столь хорошо звучащие в любой ситуации педали \ преампы обычно имеют 1-2 лампы и совершенно иную цену.

Существенным плюсом, несомненно, будет являться «холодный» байпас педали. Я давно уже понял, что качественная педаль именно таким и должна обладать. Ни к чему, будучи не в рабочем режиме, менять структуру звука, а при отсутствии питания — не проводить его. Например, по этой причине я не решусь купить «квакушку» фирмы Morley Bad Horsie (сигнатура Steve Vai), которая мне очень нравится или никогда не смотрел на многие изделия фирм Line 6 и Dod.

Отдельно отмечу, что в лучших традициях фирмы Dunlop, сие чудо собрано в США, а не в Китае, против которого я ничего не имею, но изрядная доля солидности и престижа в американском происхождении присутствуют, не смотря на всеобщую тенденцию к глобализации.
Отдельно для скептиков, которые могут посчитать, что данное устройство — не более, чем попытка заработать денег компанией Dunlop на имени покойного Dimebag Darrell, могу сказать, что она была выпущена еще при его жизни и незадолго до своей гибели он ее одобрил, так что можете быть уверенными в соответствии ее звука и «честности».

Подводя итоги — кому же пригодится данная педаль?

В первую очередь — металлистам особо агрессивных стилей: все те, кто тащится от групп вроде «Pantera», «Korn», «Children of Bodom», «Slipknot», «Linkin Park», «Megadeth» разочарованными не окажутся. Также можно говорить о том, что она неплохо может ужиться в менее экстремальной, но тяжелой музыке вроде «Ария», «Stratovarius», «Gamma Ray» и уверен, что тембр ее неплохо впишется в концепцию панк-музыки (не «калифорнийских» стилей). То, что выделяет ее на фоне аналогов хай-гейновых педалей — идеальная приспособленность для соло-партий, т.е. фанаты Dimebag Darrell, Alexi Laiho, Dave Mustaine, Marty Friedman не обломаются ни по одному пункту. Мощный ритм, мощное соло — все на уровне.

Примочка идеально уживается с любым типом усилителей и не выдает никакого «песка». Имеет свой характерный тембр, что делает ее весьма выгодной и грамотной покупкой в арсенале тех, кто хочет всегда быть уверен в качестве звучания при любой ситуации и, при этом, не обломает тех, кто играет на «лампах», как педали Tech 21.

Говорить о применении в более спокойной музыке — не стоит. Если вы почитаете талант «Deep Purple» или «Scorpions» и не собираетесь играть сверхтяжелую музыку, либо — собираетесь, но совсем немного — вам лучше, как и мне, купить что-то вроде MXR Double Shot Distortion, универсальность которого не вызывает сомнений.

А MXR Dime Distortion пусть останется на полке магазина в ожидании истинного ценителя анти-попсовой музыки. Эта педаль стоит своих денег, даже не думайте о чем-то другом! Да прибудет с Вами мощь Dimebag!!! Аминь!

К списку новостей

Другие новости

График работы магазинов на майские праздники 2025

График работы магазинов на майские праздники 2025

Майские праздники уже на подходе! Мы надеемся, что вы проведете это время с родными и близкими под звуки любимой музыки, наслаждаясь теплом весенних дней. Мы ждем Вас во многих городах России!

В праздничные дни наши магазины будут работать с небольшими изменениями.

Но мы всегда рады видеть Вас и готовы помочь с выбором. Ждем вас в Мире Музыки!

Подробнее
Домашние комбики Mooer

Домашние комбики Mooer

Статьи
Каждому гитарист вне зависимости от его уровня мастерства и количества оборудования периодически нужен компактный, легкий, удобный и функциональный комбо-усилитель, через который можно играть дома. Таком, в котором есть все необходимые звуки усилителей и эффекты для ежедневных занятий и игры в разных стилях.
Подробнее
Cеть магазинов «Мир музыки»
«Мир Музыки» в соц. сетях
Интернет-магазин:
8 (800) 301-40-21
Ваш магазин:
Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 16
8 (495) 933-53-33
  • О компании
  • Контакты розничных магазинов
  • Самовывоз из наших магазинов
  • Дисконтная программа
  • Видеоуроки
  • Вакансии
  • Журнал Guitarz Magazine
  • Новости и статьи
Интернет-магазин
  • Каталог товаров
  • Как заказать
  • Способы оплаты
  • Кредитные программы
  • Доставка по России
  • Бесплатная доставка
  • Акции и скидки
Сервис и услуги
  • Условия возврата и обмена
  • Сервисный центр
  • Подарочные карты
  • Гитарная мастерская
  • Инструкции на товары
  • Инсталляции, проектирование
  • Тендеры
  • Рассрочка
Помощь
  • Помощь покупателям
  • Реквизиты
  • Политика конфиденциальности
  • Оставить отзыв в 2GIS
  • Оставить отзыв на Яндексе
«Мир Музыки» в соц. сетях
© 1994-2025, ООО «Мир Музыки». Все права защищены. Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Гражданским кодексом РФ. Для получения актуальной и подробной информации о наличии и стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам.
Выбери ближайший магазин Мир Музыки
  • Москва
Вход по SMS
Не помню/ Вход по SMS
Войти
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Регистрируясь, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Войти с помощью пароля / Зарегистрироваться
Отправить код в СМС


Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Для подтверждения, сделайте бесплатный звонок на номер робота. Звонок будет сброшен.
Получить номер телефона
Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Для подтверждения, ответьте на звонок робота. Затем введите последние 6 цифр номера, с которого был входящий звонок.
Жду звонок робота
Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Получить код
Авторизация через Яндекс
Войти с помощью пароля / Зарегистрироваться