Статья «Педаль MXR M104 Distortion+»
25 января 2016
Автор статьи — Сергей Тынку
Это не совсем обычная педаль. И она звучала совсем не так, как я ожидал. Мне казалось, это будет «металлерская штучка» для людей, которым нужен один прямолинейный саунд и лень крутить ручки. Поэтому на педали все устроено минималистично – громкость и гейн. Однако, в реальности все оказалось несколько иначе. Обе ручки отвечают и за громкость и за гейн. И одна без другой не функционирует. Это похоже на систему, которая встречается на некоторых усилителях олдскульного типа. Разумеется, к такой регулировке следует привыкнуть.
Вторая новость состояла в том, что это эффект не дисторшен, как можно было подумать из названия, а овердайв. То есть грузит он меньше и мягче. При этом характер звука совсем из иной оперы нежели тот же MXR Zakk Wylde, который близок к ламповому тембру. При включении Distortion+, например, в Marshall звук будет достаточно колючим, местами песочным и для кого-то казаться каким-то пластиковым. То есть получение какого-либо более менее приемлемого звука заняло время, потраченное на кручение ручек педали и усилителя. Если же использовать ее в роли грелки, то все получается получше. В целом мой вывод такой – эта педаль для тех, кому не нужен традиционный вышедший из олдскула перегруз типа Marshall, Orange, раскочегаренных Vox AC30. Педаль Distortion+ дает более грубый и прямолинейный звук, в котором все хорошо с низами. В нем даже можно уловить какие-то фуззовые нотки. Поэтому если вы тяготеете к фуззам, то возможно эта педаль придется вам по вкусу. Также она может подойти для разного рода гранджевых дел. Невозможно не отметить, что на фоне миллиона овердрайвов от разных производителей, которые вышли из той же колыбели, что и Tube Screamer перед нами реальная альтернатива, позволяющая звучать как-то в ином стиле. Я бы даже мог вспомнить ранних Black Sabbath эры семидесятых.
Педаль совсем не универсальна. И для кого-то это будет плюсом. Типа нашел свой звук, отыскал правильную ноту и дальше думаешь только о музыке. Я бы конечно включал ее исключительно при положении ручек на максимум. При этом надо сказать, что это легендарный прибор, который сделали тысячу лет назад, кажется в конце 70-ых. Обычно в ассоциации с ее звуком упоминают имена Slash и Randy Rhoads. (Кто только не пытается сыграть Crazy Train на этой педали в ютьюбовских роликах…)
Забавно, но есть даже некоторые баттлы, где сравнение Distortion+ и закковской ZW44 подается как противостояние звука Рэнди и Зака, которые внесли очень большой вклад в общий саунд соответствующих альбомов Ozzy. В этой связи, я бы хотел заметить, что и Zakk, и Randy, и даже Slash использовали свои педали не в чистом виде, а в связке с разными усилителями Marshall, каждый из которых вносил свою серьезную долю в окончательный саунд. А многие наши любители и профессионалы гитары часто пытаются нарулить весь звук только из «волшебных» примочек, забывая о вкладе в гейн усилителя.
Поэтому ограничиваться сравнением примочек также странно, как пытаться оценить вкус разных пицц, основываясь только на сравнении между собой колбас из пицц (или сыров). Тут, конечно, очень много всего завязано, и нужно «колдовать». Для меня звук этой педали оказался чужим и далеким. Но ничего страшного в этом нет и она действительно стоит того, чтобы попробовать и понять степень ее нужности в конкретном вашем наборе.