Статья «Гитарный усилитель Randall RT50CE»
22 января 2016
Автор статьи – Сергей Тынку
Я достаточно долго не обращал внимание на этот усилитель, постоянно натыкаясь на него в магазине «Мир Музыки». Думал, что это еще один аппарат серии RD и нового там ничего не услышу. И действительно черный ящик с металлической решеткой очень похож на RD, хотя на самом деле это RT. Буду честен, у меня нет никакой информации об этом усилителе. В интернете про него я ничего нашел, по крайней мере, сходу не получилось. Сайт поставщика хранит молчание. Поэтому я предполагаю, что RT – это предшественник RD. Так сказать более ранняя версия. Казалось бы, бог с нею, но в нашей стране этих комбиков еще достаточно много стоит по разным магазинам, поэтому имеет смысл представлять, что это такое. Тем более, так случилось, что знакомясь с Washburn Idol (о них в другой раз), я воткнулся именно в RT.
Начну с описания функционала конкретно комбика 50CE. Мне он показался идеально сбалансированным как по отношению к другим комбо Randall (взять хотя бы ту же серию RD), так и по отношению к какого-нибудь мифическому «комбо мечты». Обычно у большинства усилителей на свете наблюдается такая фишка как в фильме «Бриллиантовая рука», когда главный герой спрашивает «А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами?». RT лишает возможности задать подобный вопрос – есть все, что нужно и при этом нет никаких излишества в виде миллиона дополнительных кнопок и ручек.
Два канала – чистый и перегруз. У каждого из каналов свои три ручки эквализации, гейн и громкость. И есть мастер регулировки громкости и ревера общие для двух каналов. Динамик 12 дюймов от Celestion – стандарт для нормального гитарного звука. И, наконец, гнезда send/return для подключения внешних эффектов. Казалось бы стандартные вещи для лампового комбика. Однако, на свете миллион аппаратов, где либо петлю забудут врезать, либо мастер-громкость отсутствует, либо эквалайзеры общие для двух каналов. И если внимательно походить по магазинам, то быстро выяснится, что усилителей со стандартным, но при этом полным, набором функций совсем не так уж и много на свете. Это, наверное, как абсолютно здоровые люди – их крайне мало, поскольку почти у каждого какие-то болячки но есть.
Вещь, которая восхитила меня в этом усилителе помимо его функционала – это громкость. Для большинства людей словосочетание «лампа 50 ватт» представляется чем-то убийственным по части домашнего использования. Но в RT50CE, благодаря мастер-громкости нет никаких проблем с включением в квартире. Можно звучать очень тихо, громкость не скачет на какие-то глобальные значения при мельчайших поворотах ручки громкости. Очень приятный для домашнего использования усилитель. И повторно обращу внимание на металлическую решетку. В наш век любви к домашним животным (и речь идет не только о теще), такая надежно решетка защитит усилитель от котов, собак, крокодилов и всех остальных, кто проживает с вами под одной крышей. Хотя, скорее всего, создатели решеток на комбиках меньше всего думали именно о животных. Если только не брать в расчет музыкантов некоторых экстремальных направлений тяжелой музыки.
И, кстати, о музыке… Наверняка, большая часть читателей интересуется звучанием этого усилителя и тем, для какой музыки он предназначен. Зачем вам такая секретная информация, люди? Разумеется, как и полагается нормальному современному аппарату, его можно использовать практически для всего, лишь бы руки росли под нужным углом из правильных мест. Чистый звук у RT50 вполне обычный, можно сказать нейтральный. Обычный чистый звук лампового Randall. Но кто, в конце концов, покупая усилитель бренда, на котором играют Kirk Hammett, Nuno Bettencourt, Ola Englund, Scott Ian, George Lynch будет много думать о чистом звуке? Основное в этом аппарате – это перегруз.
Он весьма интересен и довольно своеобразен. Нельзя сказать, чтобы он копировал RD. Гейна у RT достаточно много, его хватает для игры метала, но не так запредельно много как в RD. Можно сказать, что в RT обходятся без экстрима. Хотя при желании можно добавить грелку и унестись, грубо говоря, в ад. Характер перегруза RT также отличается от RD и какого-либо еще. Мне он напомнил звук дисторшен, пропущенный через педаль квака, зафиксированную в каком-то одном положении. Можно вспомнить песню «Money For Nothing» в которой основной гитарный звук строился именно так. То есть у RT какой-то свой перегруз, который мне сложно описать словами. Это вполне традиционный дисторшен, но, повторюсь, как-будто с небольшой фильтрацией частот. Дисторшен RT можно назвать менее современным нежели RD. Но это не какой-то плюс или минус. Среди гитаристов навалом поклонников как более так и менее старого звука. Но, конечно, благодаря трем ручкам регулировки RT, вы сможете нарулить достаточно много разных вариантов саунда, включая популярный среди металлистов звук с вырезанной серединой и увеличенными низами.
В общем, подводя итог, могу сказать, что RT50СE хотя и не относится к разряду каких-то шедеврально выдающихся аппаратов, является добротным качественным комбиком, в котором, слава богу есть все, что может пригодится для нормальной игры от Beatles до Metallica. И плюс важной фишкой этой модели является способность работать на домашней громкости, столь ценная и не часто встречающаяся среди ламповых усилителей в 50 ватт. Вердикт: если пришли в магазин за комбиком, то нужно однозначно пробовать. Он совсем не хуже более современных RD, просто немного другой.