Статья «Гитарная педаль Rocktron Gary Hoey Intimidator»
23 мая 2016
Автор статьи — Сергей Тынку
Нельзя сказать, что Gary Hoey - это какая-то гитарная звезда, чье имя не сходит со страниц гитарных журналов. Для большинства любителей гитарной музыки он откровенно неизвестный музыкант. Хотя попадаются и те, кто знают его как мастера играть классику серфа в утяжеленной хард-роковой обработке. А меж тем парень выпустил чуть ли не два десятка сольных альбомов и успел в качестве сессионщика поработать на всяких крутых тв-кино-проектах. В общем, серьезный профи американского образца.
Как бы то ни было, но вот Rocktron выпустили в честь этого гитариста именную примочку дисторшен, которая выделяется на фоне прочих продуктов подобного рода своей камуфляжной расцветкой (почему именно такой?) и своим названием. Многие русские люди видят в имени этой примочки какой-то сексуальный подтекст. А на самом деле все обстоит несколько иначе. Глагол intimider подразумевает под собой действие запугивания. А имя Intimidator носят такие милые произведения человеческой мысли как полноприводные квадроциклы-вездеходы, и одни из самых больших американских горок на юго-востоке США. Ну и самое главное, у Dale Earnhardt (1951-2001), знаменитого американского авто-гонщика NASCAR, было прозвище Intimidator. Кстати, бренд Gibson в свое время выпускал в рамках Custom Shop лесполы в честь Dale Earnhardt - то есть человек невероятно легендарный. Наверное, это и все, что нужно нам знать о слове Intimidator.
Не смотря на то, что педаль Gary Hoey выглядит как практически родная сестра дисторшен MXR Dime, надо сразу сказать, что сам Гари никогда в игре настолько тяжелой музыки как у Даррелла замечен не был. Более того, в руководстве пользователя педалью любимые настройки Гари (все четыре) крутятся вокруг среднего положения гейна (ну может чуть больше, чуть меньше). Гари вообще не выкручивает, судя по сопроводительному документу, ручки радикально вправо или влево. Состав регуляторов достаточно стандартный - гейн, громкость, три частотных полосы. Интересна ручка Punish - Гари говорит о том, что она управляет серединой, а производитель в более навороченной словесной форме рассказывает про форму волны и ее симметричность (distortion waveform symmetry and definition).
Производитель позиционирует эту педаль как бутиковую. Один только плюшевый черный мешочек, в котором она лежит внутри коробки, намекает на невероятную исключительность прибора. Однако, у меня не получилось подружиться с этим эффектом. Будем честны - он весьма специфический. Я пробовал гитары разных типов, втыкал его в разные усилители, крутил ручки во все стороны. Но ничего такого, что можно было назвать традиционным перегруженным звуком не получалось. Из педали идет что-то не очень похожее на ламповый перегруз, который так любят имитировать производители примочек. Очень жестко, очень плоско, с примесью чего-то пластмассово ненатурального. Плюс у тебя постоянно ощущение, что в прибор зашита примочка квака, которая фильтрует звук в зависимости от положения регулятора Punish. В общем, эта педаль запугала меня по полной.
Мне кажется надо либо обладать очень специфическим звукоизвлечением, либо достаточно необычным звуковым оборудованием (усилком и другими примочками), ну или иметь вкус не как у всех. Но меня, человека привыкшего к лампе и педалям, которые пытаются ее имитировать, такая примочка загнала в откровенный тупик. Единственное положение ручек, при котором получалось звучать более менее близко к обычному перегрузу - это побольше басов (на 3 часа), поменьше низов (на 9 часов), поменьше середины (на 9 часов). Тогда звук был похож на что-то в духе Marshall JCM, опять таки с “квакушечным” фильтром (типа того как вы активируете wah-wah и ставите в какое-то одно определенное положение).
С другой стороны, если вы играете в группе, а мне удалось попробовать эту педаль в условиях реп.базы с еще одним гитаристом и ритм-секцией, то специфичность этой педали намного меньше бросается в глаза. Во-первых, ее съедает басуха, а во-вторых, она выделяется на фоне второй гитары, в случае если та пропущена через что-то достаточно традиционное, в моем случае это было Marshall Bluesbreaker. Поэтому хорошо бы к звуку подобных педалей подходить в каких-то приближенных к “коллективному звукоизвлечению” условиях, где ваше восприятие звука достаточно сильно меняется. Это, наверное, как ярко красные ботинки. С обычным черным деловым костюмом они будут смотреться странно, а вот если вы ударитесь в олдовую хиппи-моду с химическими клешами и кислотными майками, то там эта обувь будет в самый раз. В общем, педаль явно не для домашнего использования.