Интервью: Саймон Годэн, компания Godin Guitars.
7 июня 2016
Автор — Daniel Gumble
Подразделение Seagull Guitars на протяжении долгих лет служило ценным дополнением к материнской компании Godin Guitars, головной офис которой находится в Канаде. Компания Seagull, прославившаяся как высоким качеством изготовления инструментов, так и привлекательным соотношением цены и качества в среднем диапазоне рынка акустических гитар, недавно пережила ребрендинг. Для осуществления этого проекта компания выбрала весьма не стандартный подход – руководство компании пригласило сторонних специалистов-маркетологов.
Так зачем же изобретать велосипед, когда уже существует признанный успешный бренд, особенно учитывая текущую ситуацию на рынке, при которой стабильность имеет как никогда жизненно важное значение? Даниэл Гамбл (Daniel Gumble) встретился с Саймоном Годэном (Simon Godin) - вице-президентом по маркетингу компании Godin Guitars, чтобы выяснить все подробности.
Daniel Gumble: На протяжении многих лет подразделение Seagull Guitars являлось собственностью компании Godin. Почему, на Ваш взгляд, именно сейчас настало подходящее время для ребрендинга компании, которая уже представляла собой успешный бренд?
Simon Godin: “Бренд «The Seagull» был запущен а 1982 году моим отцом, Робертом Годэном (Robert Godin), в Ла-Патри, провинция Квебек. А сейчас я, как руководитель отдела маркетинга, принял решение о том, что пришло время обновления и нового представления изготовленных в Канаде гитар на мировом рынке, ведь сейчас мы живем в другие времена, да и современный уровень гитарной игры тоже сильно отличается: от обычного бренчания до профессионального исполнения опытными музыкантами. Короче говоря, гитара сегодня тоже может отражать стиль жизни и личность гитариста”.
DG: Какова философия вашего ребрендинга? Какие ключевые моменты Вы хотели реализовать с помощью этого проекта?
SG: “Конечно, за долгие годы работы мы уже научились делать канадские гитары высокого качества, которые отличаются привлекательной ценой и совсем не устаревают, но мы также хотели бы подчеркнуть и другие преимущества этих инструментов. Seagull – это еще и молодость, энтузиазм и доступность. Не имеет значения, кто Вы, где Вы живете, что и как Вы играете – для Вас всегда найдется подходящая гитара Seagull”.
DG: Когда Вы начали работу по ребрендингу, и когда проект начал приносить результаты?
SG: “Мы начали наш проект в прошлом году в сентябре после разработки нового логотипа и нескольких месяцев упорной работы. На сегодняшний день мы запустили новый вебсайт, и пока мы получаем исключительно положительные отклики от дилеров и наших клиентов”.
DG: Вы наняли стороннюю маркетинговую компанию для помощи в проведении ребрендинга. Что Вы можете рассказать об этой компании? Как специалисты проявили себя?
SG: “Это очень дальновидные и эффективные специалисты, знающие современный рынок. Мы попросили их привнести новую, свежую атмосферу в образ жизни людей с нашими инструментами; именно им принадлежит потрясающая идея о сочетании изображений обычных людей с моделями гитар Seagull”.
DG: В ходе проекта эти специалисты должны были помогать Вам только в ребрендинге? Или же они были вовлечены в маркетинговую кампанию, ориентированную на продвижение Вашей продукции?
SG: “Да – все маркетинговое направление стало воплощением их идей”.
DG: Как Вам кажется, будете ли Вы и далее продолжать работу со сторонними компаниями в будущих проектах?
SG: “Да. В работе очень полезно иметь взгляд со стороны, иное представление. С нашей стороны мы продолжаем делать удивительные качественные инструменты, так что подобный взгляд со стороны – это ключ к успеху”.
DG: Насколько важно для компании Godin продолжать и далее развивать самобытность бренда, чтобы он соответствовал требованиям современных музыкантов?
SG: “Очень важно продолжать раскрывать потенциал инструментов для современной музыки”.
DG: Что Вы можете рассказать нам об обновленной линейке? Где производятся эти инструменты, и по каким ценам Вы будете их предлагать покупателю?
SG: “Хотя мы представляем новый логотип, тематику, а в некоторых случаях и новые цвета отделки корпуса – мы по-прежнему изготавливаем все наши гитары в Канаде из местной древесины. Что касается ценового диапазона, то мы предлагаем гитары стоимостью от €400 до порядка €1,000”.
DG: Что Вы планируете делать для продвижения ребрендинга как в Канаде, так и по всему миру?
SG: “Мы планируем сконцентрироваться на социальных сетях и продвижении нового образа жизни, ориентируясь на музыкантов, которым этот стиль с новинками от Seagull будет идеально подходить”.
DG: Компания Seagull Guitars всегда с гордостью предлагала клиентам высококачественные инструменты среднего уровня по конкурентоспособным ценам. Планируете ли Вы сохранить эту политику и в отношении новой линейки инструментов?
SG: “Абсолютно верно. Компания Seagull не будет ничего менять в этом отношении, но мы будем уделять больше внимания внешнему виду инструментов – новым цветам отделки, новым формам корпусов и т.д.”
DG: Когда обновленные модели появятся в продаже в Великобритании?
SG: “Все новые гитары Seagull уже доступны для заказа в Англии и Ирландии”.
DG: Что еще в планах компании Seagull на 2016 год?
SG: “Новые модели, новые цвета, привлечение нового поколения гитаристов”.