Статья «Burny RLC50»
19 августа 2008
Автор статьи — Юзликеев Филипп
Бывает так, что мечтаешь о каком-то инструменте. Но позволить его себе не можешь. Можно, конечно, пойти на сделку с совестью и купить что-то совсем непохожее. Тут, естественно, встанет вопрос о том, насколько такая гитара будет приносить удовольствие и как часто захочется играть.
А бывает так, что ты находишь весьма качественный аналог своей мечты, игра на котором приносит искреннее удовольствие. Потом, когда ты достигнешь определенных высот и сможешь наконец-то осуществить фантазию, купив тот самый оригинал, возможно, что тебя посетит мысль: « А не так уж он и крут за свои деньги на фоне моей «боевой старушки».
За не один, в общем-то, год игры на этом замечательном инструменте, у меня совершенно ясно сложился эдакий стандарт идеального инструмента: несомненно, приоритет за гитарами с мензурой 25,5 (у меня очень длинные пальцы), тонкими грифами, машинками «Floyd Rose», по мере возможности - агрессивным дизайном и прочими радостями любителя навороченной гитарной музыки. Попытки играть на гитарах типа «Les Paul» от «Gibson», топовых «Epiphone» и т.д. показали, что это – в, общем-то, хорошие гитары для своих целей, но лично мне видится немного другой стандарт, в связи с тем, что я не могу на них играть так, как хотелось бы, да и эргономика подобных инструментов после «суперстратов» мне не казалась идеальной.
В то же время я стал задумываться о том, что «классика» всегда актуальна и для определенных задач иногда может потребоваться именно такой вот, «несовременный», но правильный инструмент. Тот факт, что один из моих любимых гитаристов, а именно – Jimmie Page играл на такой гитаре, сильно ломает меня до сих пор. Но то, что «Les Paul» любил не кто иной, а топовый в моем списке Randy Rhoads, ломает меня уже несколько лет. Конечно, я понимаю, что для полного счастья надо бы купить «Jackson RR 1» и не парить себе мозг проблемами, но это – очень дорогая гитара с довольно «капризной» формой, посему я до нее еще не созрел. К тому же инструмент этот – весьма современный, далекий от того раритета, на котором играл великий музыкант. Но я, наверняка, когда-нибудь куплю и его.
На данном же этапе мне нужен именно «правильный звук «Les Paul», но за достаточно приемлемые деньги, т.к. я совершенно ясно понимаю, что подобная гитара лично у меня основным инструментом станет вряд ли, скорее она будет актуальна для игры подкладов, ритм-партий, иногда соло да и просто, чтобы иметь возможность что-то в стиле Randy, а также – «запаска», чтобы иметь возможность играть, когда с основной гитарой какие-то проблемы или диагностика. Соответственно, вариант купить Gibson пока отметается в связи с его высокой ценой, да и, чего греха таить, в последние несколько лет гитары этого американского бренда, не смотря на огромную цену, отличаются порой весьма не лучшей сборкой, т.е. лады не отшлифованы, подгон частей гитары не всегда радует точностью расчетов. Хотя, безусловно, звучат они прекрасно и на многое можно закрыть глаза, но лично меня не прельщает, что за такие деньги допускаются такие «косяки».
Главной проблемой в не самой высокой ценовой категории является то, что нечто похожее на «тот самый» звук «Les Paul» найти сложно, к сожалению, его могут дать не все гитары подобной формы. Например, тот же «Epiphone» хорош только в высоких ценовых категориях, особенно, если мы имеем дело с серией «Elitist», производимой в Японии или совсем уж крутые гитары из США, цена которых равна ценам на «Gibson». Бюджетные же гитары, помимо махогони, часто делали из совершенно разного дерева: агатис, ольха, тополь, липа, что не так уж плохо с точки зрения звука дерева, но совсем неверно с точки зрения эталона. Собственно, сборка и периодическое использование фанеры в корпусе гитары, тоже частично отвратили от подобной покупки, а ведь «Epi», как никто другой должны владеть всеми технологиями, лицензиями и т.д. В общем мне за цену азиатского «Epiphone» хотелось чего-то максимального хорошего, приближенного к эталону. Да, вот такой я требовательный (читай – наглый). Самым разумным вариантом представлялось ознакомится с японскими фирмами, которые занимаются качественным изготовлением реплик за довольно умеренные деньги. Мне очень хочется инструмент новый и, непременно, - белый, в связи с тем, чтобы больше походило на гитары Rhoads, «закос» под белый «LP Custom», т.е. вариант приобрести «Tokai» или «Greco» отпал, т.к. новые инструменты у нас в стране не один дилер не продает, а значит, - нужно искать с рук. Знакомство же с гитарами «Burny» - отделения фирмы «Fernandes» всерьез заставило задуматься о подобной покупке.
Что же меня прельщало? Ну, во-первых, авторитет самой фирмы «Fernandes», ибо они весьма известны по миру своими качественными инструментами и таким потрясающим изобретением, как «Sustainer» столь любимый Steve Vai. Во-вторых, несомненно, то, что по слухам «Burny» 80-х годов по качеству и звуку «рвали» «Gibson». В-третьих, те инструменты, которые попадались лично мне были собраны на уверенную пятерку, без всяких изъянов и звучали более чем. Ну и, в-четвертых, у «Burny» есть модель «Les Paul Randy Rhoads», а это уже многое значит.
Итак, что же из себя представляет серия гитар «Burny RLC50»?
Это – очень удачная реплика гитары «Gibson Les Paul», которая в силу своих мер и возможностей, насколько это представляется реальным, пытается максимально воссоздать оригинал. Технически по своей конфигурации инструмент полностью идентичен своему старшего американскому товарищу, т.е. 2 хамбакера, 22 лада, система крепления струн – «Tune-o-Matic» совмещенная со «Stop-Bar», вклеенный гриф, 4 потенциометра (что очень важно для фишек, используемых в творчестве маэстро Randy Rhoads и любителей хард-рока). Корпус выполнен из бескомпромиссного махагони или же – махагони с кленовым топом, никакие другие породы дерева не используются. Отдельным и очень приятным штрихом стала инкрустация: во-первых, само качество работы не обламывает вовсе, сделано все очень аккуратно и без претензий, во-вторых, весьма круто сделанный искусственный перламутр настолько эффектно смотрится, особенно с дальних расстояний, что можно спутать с настоящим морским (даже по фотографии видно). Причем, у «Gibson»-то, как раз перламутр идет только на старших моделях, рядовые гитары щеголяют только пластиком, который хоть и хорош, в силу свой стоимости, но все равно – синтетика. Поэтому «Burny» ущербным на его фоне не кажется точно, а местами может оказаться даже эффектнее. Качество железа, на первый взгляд, также не произвело плохого впечатления. Колки совершенно адекватно держат строй, бридж не страдает какими-либо дефектами, струны в нем не залипают и не рвутся. Думаю, что хромое и позолоченное покрытие тоже будут жить довольно долго. Короче, с технической точки зрения изъянов не обнаружено, гитара абсолютно на уровне! И несомненный респект производителю за то, что в состоянии воплощать такой уровень качества при такой цене. Хоть гитара эта и собирается в Китае, равно как и «Epiphone», почему-то тот даже внешне не вызывает столько доверия. А уж про недостатки «Epi» по сравнению с «Burny» я уже упоминал. Смешно, но дочернее отделение фирмы «Fernandes» выпускает более «леспольные» гитары, чем дочернее отделение «Gibson». Правда, удивительно, но – факт!
Что касается главного в инструменте, а это, если верить древней чукотской легенде, пока еще остается звучание (хотя порой, маркетологи некоторых фирм, как будто об этом забывают), то тут могу отметить следующее: гитара поражает своим мощным саундом. Иного эпитета я подобрать не могу – реально мощный, плотный звук с хорошими «низами». Игра риффов пойдет просто на ура! Помнится, что когда у меня было желание поставить себе активные датчики, звук «Burny» с ходу переубедил, т.к. плотность, «тяжесть», выход и т.д. тут реально на высоте.
В Сети же я встречал мнения, что, дескать, на этой гитаре звукосниматели – главная проблема. Я б сказал на это так: «звучки» очень достойные, особенно в своей ценовой категории, но им, возможно, не хватает «верхов». Они абсолютно адекватно передают всю «силу» красного дерева, особенно по басам и ритм-гитаристы не обломаются. Если же много играть соло-партии, возможно есть резон поставить более «верхастые» датчики или только датчик у бриджа. А еще можно, как я, просто использовать эквалайзер и настройки усилителя, таким образом, вытянув все недостающие частоты. Например, композиция «Extremist» от Joe Satriani у меня на стандартном «Burny» звучала без всяких изъянов с точки зрения гитары (про свои способности как гитариста, умолчу) и желания что-то менять не возникало. Насколько я понимаю, подобные мнения относительно качества звукоснимателей отчасти возникли из-за того, что люди не играли на мощных усилителях с «правильными» большими динамиками, особенно – 12-дюймовым, который способен «вытянуть» абсолютно все частоты, особенно – «низы». Лично я, в случае приобретения этой гитары, скорее всего, сменю датчики на американские для больше достоверности звучания гитар Randy, но об этом я еще подумаю, возможно, что и в базе все устроит.
Непосредственно, характер звучания – натуральный «Les Paul», а именно: классный сустейн, «жирный» звук, колоссальная мощь, хорошая отдача. Я думаю, насколько возможно было передать тембр «Gibson» в этой ценовой категории, настолько это и удалось фирме «Burny». Больше говорить нечего. Очень похоже!
Подводя итоги, могу с уверенностью сделать следующие выводы: «Burny RLC50» - это крайне грамотный инструмент, достоверно воспроизводящий в своей и более высокой ценовой категории тембр, характер, характеристики и внешний вид гитары «Gibson Les Paul» не только поверхностно, но и в некоторых деталях. Качество, звук радуют, и эта гитара станет надежным спутником для многих музыкантов в их нелегкой и насыщенной жизни, с успехом позволяя заниматься дома, играть на репетиционной точке и концертах, записываться.
Если не хватает денег на «Gibson», крайне настоятельно советую присмотреться к «Burny», ибо – очень и очень достойная альтернатива, в клочья рвущая кучу аналогов. Кроме того, если добавить несколько тысяч – можно еще глянуть на более старшие модели с тремоло-системами «Floyd Rose» и «Kahler», а также – c «Sustainer». Согласитесь, не каждый день встретишь «Les Paul» с тремоло? «Сустейнер» же – вообще отдельная фишка и настоятельно рекомендую ознакомится и с ним.
Короче, классная гитара!!! По-хорошему удивила. В ближайшее время определюсь и куплю либо ее (естественно – светлую, модель Randy Rhoads), либо – Washburn X 50, т.к. он привлекает мензурой в 25.5. А если с деньгами будет совсем круто – возможно, что возьму обе, ибо в арсенале точно не помешают.
А если такой тип гитар как «Les Paul» будет мне нужен и в дальнейшем, можно разориться разок и взять вообще «японца», при своей цене порядка 30 тысяч он уделает ни один «Gibson»!
В общем – смело покупайте «Burny»и, возможно, заведя в дальнейшем «Gibson», вы поймете, что по сравнению с ней он не настолько круче, насколько – дороже.
P.S. А пока я не купил «Les Paul», довольствуюсь вот таким вот «Gibson». Качество, конечно не то, гриф без конца «ведет», струны соскальзывают со струнодержателя, зато – классно подсвечивает потенциометрами и выдает прикольное пламя, ибо – зажигалка! А рядом – единственная среди всего моего «вооружения» гитара экстремальной формы «Burns», вроде бы, хотя и на «B.C. Rich» похоже.