Статья «Гитарная педаль T.Rex Vulture Distortion»
15 февраля 2016
Автор статьи — Сергей Тынку
Это очень необычная педаль весьма небольших размеров. По началу ты думаешь, что перед тобой очередная вариация на тему Tube Screamer, но в реальности это немножко другая вещь. Это все таки дисторшен, то есть в нем есть весьма хороший запас гейна, хотя при всем при этом я бы назвал такую педаль тем редким видом дисторшен, который не предназначен для игры метала. Скорее что-то для олдскула и психоделии. То есть совсем для других людей на фоне стандартных.
Производитель пишет в руководстве пользователя, что это “дисторшен, который отличается”, и это чистая правда. На мой взгляд у него есть какая-то фузовая составляющая. Звук вроде бы не какой-то экстремально хайгейновый, но при этом все очень “шершавое и колючее” - такое ощущение, что даже в двуструных пауэр-аккордах типа G5 ноты пытаются друг друга заглушить и вытолкнуть за пределы звукового тракта. При этом "колючесть" идет не за счет “песка”, а именно в добавлением некоей фуззовости. Сустейна в этой педали практически нет - она не заставит вашу гитару петь, или быть какой-то “теплой”. Но зато скрипеть - запросто. Если бы у меня была такая педаль, то я бы наверное играл на ней Хендрикса или битловские “тяжеляки” типа “Birthday” и “Helter Skelter”.
На примочке помимо стандартной тройки (гейн, громкость, тембр) есть два мини регулятора. Один из них отвечает за буст нижних частот, и он действительно добавляет низов. А вот второй Fat Boost, который типа делает саунд “пожирнее”, действует очень странным образом. Вы наверняка тысячу раз встречали слово “пластмасса” в описании того или иного перегруза. Так вот тут не “пластмасса”, а “картон”. Ощущение, что при выкручивании Fat Boost у вас появляется эффект, как-будто вы запихнули комбик в картонную коробку, например, от телевизора, и слушаете звук, который пробивается оттуда наружу. По крайней мере, я не могу сходу подобрать какие-то иные слова для описания этого эффекта.
Нет сомнений, что в современной музыке находят применение абсолютно все обычные и, тем более, необычные звуки. Одно только наследие Pink Floyd чего стоит. И, разумеется, при желании быть оригинальным, с помощью этой педальки можно вылепить себе какой-то более менее оригинальный саунд, непохожий на то, как звучат сотни кавер-бэндов в пятничных кабаках. Почему бы и нет, в конце концов? Дисторшен для самобытных музыкантов, стремящихся к оригинальности.
Короче говоря, эта примочка - совсем не сочный спелый помидор или увесистая картофелина на огороде педалей искажения. Перед нами скорее кактус. И цвет, обратите внимание, как у кактуса. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо. Возможно скорее хорошо, поскольку на фоне моря одинаковых педалей от разных производителей появляется что-то необычное и своеобразное, пусть и подходящее не для самой распространенной музыки. Возможно, это и есть то, что называется “свое собственное лицо”. Большая редкость по нашим временам.