В сезон продаж, когда рынок оживает, а с ним просыпаются и так называемые фродеры (мошенники), мы хотим уберечь наших покупателей от негативных эмоций и финансовых потерь. Поэтому в очередной раз напоминаем, что нашим именем и безупречной репутацией часто пытаются воспользоваться злоумышленники, создающие фейковые сайты и аккаунты на популярных площадках. Мы постоянно боремся с ними и в большинстве случаев нам удается оперативно нейтрализовать такие подделки. Но, к сожалению, на одной из самых популярных на сегодняшний момент площадок сделать это сиюминутно оказалось не так-то просто.
От нескольких наших клиентов мы узнали, что площадка OZON допустила регистрацию мошеннического аккаунта-магазина с нашими реквизитами и созвучным названием, но, разумеется, со своим банковским счетом. Как именно преступникам удалось это сделать, OZON до сих пор нам не ответил, поэтому мы обеспокоены, что это может повториться в любой день. Чтобы заблокировать фейкового продавца, нам потребовалось более 4 (!) дней, которые сопровождались официальными письмами и постоянными обращениями в чат, в соц.аккаунты OZON и по телефонным каналам.
С помощью одного из наших лояльных клиентов нам удалось выяснить схему, по которой работали мошенники:
1. Выкладывается самый ликвидный товар по заниженным ценам (данные парсятся с наших ресурсов, поэтому в выкладке оказываются товары, реально присутствующие у нас в наличии);
2. После оформления (и списания средств с карты) фродеры сразу же звонят покупателю от лица службы поддержки OZON и начинают психологическую обработку, что товар невозможно отгрузить с того склада, с которого планировалось, но можно осуществить отправку с другого, что потребует дополнительного времени. За такое неудобство, конечно же, обещается дополнительная скидка. Правда, для переоформления требуется внести изменения в заказ, которые может сделать только сотрудник OZON.
3. Далее в процессе разговора покупателю приходит код от OZON, который "сотрудник Озона" настоятельно просит продиктовать. В этот момент злоумышленник находится в одном шаге от входа в ваш аккаунт.
4. Если мошенник получает от вас код, можете попрощаться с аккаунтом и деньгами — фродеры изменят телефон, пароль и карту, прописанную для возврата денег за отмененный заказ и с OZON-карты. Также они отменят и другие активные заказы, чтобы максимально увеличить сумму возврата. Учитывая, что многие клиенты хранят средства на OZON-карте, а возврат денег за оплаченный якобы у нас заказ также поступает на этот аккаунт, потери могут быть весьма ощутимые.
Есть и иной вариант развития событий по данной схеме: злоумышленники предлагают доплатить за товар на карту или же перечислить им откупные за возврат аккаунта (не гарантированно).
5. Даже если вы проявляете бдительность, то ваша оплаченная покупка замораживается и следующим звонком фродеры открыто предлагают за небольшую сумму ускорить возврат.
Чтобы сохранить свои деньги и нервы, мы по-прежнему рекомендуем вам осуществлять покупки напрямую у известных и проверенных временем компаний или тщательно проверять продавца перед оплатой, связавшись с ним напрямую перед транзакцией. Со своей стороны мы гарантируем вам, что продолжим борьбу со всеми, кто хочет обмануть вас, используя наше фирменное наименование и реквизиты. Но и вы не забывайте о том, что ни один наш партнер не может предложить вам товар из нашего ассортимента, если он отсутствует в «Мире Музыки». А заметно сниженная цена на инструменты — это весомая причина задуматься об обмане и обратиться к нам за помощью.