Статья «Гитарная педаль T.Rex Mudhoney»
29 марта 2016
Автор статьи — Сергей Тынку
Это очень интересная и качественная педаль, и что самое замечательное - у нее есть свое собственное лицо, она не копирует что-то широкоизвестное, а дает музыканту возможность как-то отличаться от массового потока. Описать звучание будет совсем непросто, но я постараюсь это сделать. Если кратко, то она очень точно названа, хотя для понимания этого вам необходимо знание английского языка и представление о том, какими словами люди описывают звук.
На первый взгляд перед нами достаточно традиционная педаль дисторшен с классическими регулировками гейна, громкости и тембра. Ну и переключатель буста. Я его сразу включил, чтобы в педали было достаточно гейна и она была похожа именно на дисторшен, а не на овердрайв или скример.
Итак, у этой педали достаточно много гейна для игры весьма хорошо перегруженной музыки. Более того, если вы когда-либо общались с гитаристами, то вам не надо рассказывать о столь горячо любимых ими словах “жир” и “мясо” для описания гитарного звука. Вот тут как раз именно тот случай. “Жира” и “мяса” тут хоть отбавляй - просто вагон и маленькая тележка. Можно сказать, это оно самое. Чтобы заставить примочку хоть как-то песочить нужно будет выкрутить тембр дальше отметки в три часа, то есть вполне крутой результат (на фоне того же Rocktron, например.)
Но в Mudhoney есть и своя особенность. Я какое-то время назад описывал T.Rex Vulture Distortion, говоря о ней как о педали, предназначенной для игры любого тяжеляка, кроме метала, вследствие того, что в звуке была достаточно большая фуззовая составляющая. Тут можно сказать тот же диагноз. В Mudhoney также имеется фузовая шершавость. Но ее гораздо меньше нежели в Vulture. То есть можно сказать, что Mudhoney стоит где-то посередине между Vulture и обычным напрочь лишенным фуза дисторшен.
Что вносит фузз в звучание дисторшен? Метал выходит не совсем металлом. Точнее сказать, метал на Mudhoney играть вполне можно, но он звучит несколько необычно и неклассически. Не так как мы привыкли в исполнении большой трэшовой четверки - Metallica, Slayer, Megadeth, Anthrax. То есть скорее метал с изюминкой. Причем для многих слушателей даже малозаметной в миксе изюминкой. То есть надо думать, что мешать дисторшен и фузз - это в некотором роде фишка T.Rex и их отличие от многих других производителей. Хотя, конечно делать выводы по двум педалям - это несколько торопливо.
На Mudhoney отлично идет любой олдскул, классик-рок, глэм-рок, гараж, блюз и прочие дела. Что-то вроде AC/DC будет на ура. А уж о ZZ Top и говорить нечего - это вообще идеальная педаль для их стиля. Хотя я бы не забывал и металле. Если вы свободны от копирования какого-то определенного артиста, то почему бы и нет. Конечно, палм-мьютинг будет не самым обычным, и пауэр-аккорды искриться дополнительным хрустом, ну и что с того? Эдакая Mesa с добавкой ложки фуза в бочке гейна.
У Mudhoney есть версия, у которой в два раза больше ручек и кнопок. Она называется Mudhoney II. Я думал, что в ней будет в два раза больше гейна и возможностей управления. Но я ошибался. Это просто два абсолютно одинаковых эффекта Mudhoney в одном корпусе. Смысл педали в том, что вы отстраиваете эффекты по разному и на концерте переключаетесь между ними в моменты, когда вам нужно разное содержание гейна, громкости, тембральных характеристик. Например, с соло на ритм, и обратно. Обычное дело. И, наверное, если вы играете вживую, то есть смысл взять именно версию Mudhoney II. Это сэкономит место в педалборде, в случае как если бы вы ставили перед Mudhoney грелку или бустер.