Москва
Магазины
Доставка
Акции
8 (495) 933-53-33
8 (495) 181-00-03 ( Интернет-магазин )
WhatsApp
Cеть магазинов «Мир музыки»
Акции
Войти
Корзина
Вход
Бренды
  • Клавишные инструменты
  • Гитары
  • Для гитар
  • Ударные инструменты
  • Оркестровые инструменты
  • DJ-оборудование
  • Микрофоны
  • Наушники
  • Звуковое оборудование
  • Студийное оборудование
  • Свет
  • Аксессуары
  • Уцененный товар
  • Акции
Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург (Загородный)
  • Санкт-Петербург (Литейный)
  • Екатеринбург
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Ростов-на-Дону
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Казань
  • Самара
  • Уфа
  • Красноярск
  • Иркутск
  • Челябинск
Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 16

8 (495) 933-53-33

8 (495) 181-00-03

Магазины Бесплатная доставка
Рассрочка 0% Программа лояльности
  1. Мир Музыки
  2. Новости

Выбираем усилитель

Статья

Что общего между Ингви Мальмстином, Ричи Блэкмором и Ангусом Йонгом? Кроме того, что они совершили гитарную рок-революцию, внимательный зритель заметит огромную стену из усилителей за их спинами.
Действительно ли это единственный способ получить по-настоящему взрослый звук, или на самом деле есть хитрость, которую не говорят простым смертным?
Сегодня будем разбираться в гитарных усилителях.

Выбираем усилитель

Для начала стоит отметить, что раньше, в 60-е и 70-е годы, не было ни порталов, ни линейных массивов, то есть вся громкость концертов создавалась за счёт подручных средств. Если гитарист имел скромный комбоусилитель, то претендовать на звание рок-звезды было бессмысленно. Как только Джим Маршалл явил этому миру мощные 100-ваттные усилители с отдельными кабинетами на 4 динамика, гитаристы вставали к нему в очередь, чтобы отдать последние деньги. Они покупали по 2 усилителя и 4 кабинета, чтобы доминировать в любом клубе. Вспомним Джимми Хендрикса или Пита Тауншенда. В то время концерт был настоящим соревнованием между музыкантами, каждый хотел быть самым громким и привозил с собой столько мощности, сколько мог. Барабанщики в те времена довольствовались лишь микрофоном около бас-бочки, поэтому им приходилось «выколачивать» максимум из того, что есть, а вокалисты старались перекричать ситуацию, используя какие-то несложные усилители.

Выбираем усилитель

Со временем и музыканты, и зрители сошлись на том, что музыка — это искусство, а не битва, и люди хотят слышать всех участников в том балансе, который они привыкли слышать на пластинке. Так родилась идея подзвучивать всё музыкальное оборудование на сцене и выстраивать баланс на микшерном пульте в зале. Это, казалось бы, очевидное на сегодняшний день решение совершило настоящий переворот в живом звуке тогда, заставляя инженеров изобретать всё более и более эффективные приборы, в том числе это коснулось и гитарных усилителей.

Как вы помните, всё звукоусиление раньше было построено на радиолампах. Лишь много позже, когда в мир ворвались транзисторы, всю технику начали стремительно модернизировать. Производство транзисторных усилителей было существенно дешевле, да и в работе они оказались гораздо надёжнее, вот только музыканты остались не очень довольны, потому что звук полностью изменился.

Выбираем усилитель

Ламповый усилитель даёт тёплое, насыщенное звучание с эффектом естественной компрессии. Перегружаясь, лампы создают мягкое и гармонически богатое искажение, которое так любят гитаристы. У транзисторного усилителя звук более чистый и точный, он может казаться более "холодным" и "стерильным". При перегрузе транзисторы создают резкое искажение, которое нравится далеко не всем.
А вы знали, что Даймбег Дэррелл создал свой фирменный звук благодаря транзисторному усилителю Randall?

Выбираем усилитель

Ламповый усилитель чувствителен к изменениям в игре и реагирует на силу удара по струнам, что позволяет контролировать звук с помощью техники. Транзисторный усилитель менее динамичен, звук хоть и остаётся более стабильным, но может не передавать нюансы игры так же выразительно. Лампы имеют ограниченный срок службы и требуют периодической замены. Также ламповые усилители более чувствительны к механическим воздействиям и перепадам напряжения. Транзисторы же надёжны и долговечны. Ламповые усилители всегда существенно дороже транзисторных и требуют регулярного технического обслуживания.

Но я спешу заметить, что свойство транзисторного усилителя быть ясным и прозрачным можно использовать и в свою пользу. Часто бывает так, что на большой громкости от лампового усилителя невозможно добиться чистого звука, он всегда будет окрашен и подгружен. Так не взять ли нам усилитель, который будет стабилен в своём звуке независимо от уровня громкости? Среди транзисторных усилителей есть «легенда» — Roland JC120. Это абсолютно кристальный усилитель, который одинаково хорошо работает на любой громкости и не имеет лишних искажений. Прямо сейчас можете переслушать песню Nothing Else Matters и насладиться этим прозрачным, но глубоким звучанием.

Выбираем усилитель

А нужен ли 100-ваттный ламповый усилитель дома? Ответ и да, и нет. С одной стороны, если мы говорим про какую-нибудь классическую модель типа Plexi, то из песни слов не выкинешь, вся схема должна работать. Сигнал, многократно усиливаясь в предусилителе и в усилителе мощности, формирует конкретный звук. Но дело в том, что Plexi существует с тех самых времён, когда музыканты сражались между собой на сцене, и в современном мире такая мощность не требуется.

Многие гитаристы стремятся к этому усилителю, чтобы достоверно воссоздать звучание своих любимых исполнителей. Но как при этом не оглохнуть и не попасть на карандаш санитаров? Для этого придумали аттенюатор - специальное устройство, которое стоит между усилителем и кабинетом и гасит часть мощности, тем самым позволяя лампам греться на полную, но не отдавать всю «дурь» напрямую.

Выбираем усилитель

Кроме этого, существует «нагрузка». Это устройство может подключаться к усилителю вместо кабинета, позволяя усилителю работать бесшумно. При таком методе подключения сигнал преобразуется в линейный и отправляется прямо в пульт или аудиоинтерфейс. Некоторые современные нагрузки имеют встроенные импульсы кабинетов, что многократно облегчает задачу и ускоряет процесс. Больше нет необходимости искать место, где можно шуметь, выискивать позиции микрофонов и перебирать модели динамиков.

Не менее популярным форматом являются усилители мощностью 20-50 Вт. Для дома это всё ещё очень громко, но вот для репетиции или концертов это идеально. Не будем забывать и про маленькие уютные усилители 1-2 Вт. Это именно то, что нужно, если вы хотите без лишних проблем поиграть в своё удовольствие на гитаре дома.

Выбираем усилитель

В середине прошлого века появились первые теоретические разработки и патенты усилителей класса D. Однако практическое применение стало возможным только в 1970-х и 1980-х годах, когда полупроводниковая промышленность достигла необходимого уровня развития. «Class D» позволяет получить киловатт мощности в устройстве размером с примочку. Такую мощность оценили басисты, потому что низким частотам требуется гораздо больше энергии, чтобы произвести впечатление на зрителя. Одной из первых компаний, которая начала активно использовать технологию класса D в басовых усилителях, была Genz Benz. Также большой вклад в развитие усилителей класса D сделала итальянская компания Markbass. Их усилители стали популярными благодаря их компактности, энергоэффективности и высокой мощности, что сделало их идеальными для музыкантов, которые часто гастролируют.

Выбираем усилитель

А что, если взять обычный гитарный процессор и приделать к нему лёгкий и мощный усилитель класса D, а затем поместить в корпус с динамиком? У нас получится «цифровой усилитель», если так можно выразиться. Существуют модели как с гитарными динамиками, так и с динамиками широкого спектра. Лично я за второй вариант. В процессоре уже есть масса эффектов, усилителей и кабинетов, поэтому ни к чему устраивать «масло масляное». К тому же, в случае с широкополосным динамиком, мы можем слушать обычную музыку через Bluetooth. Это удобно, если вы хотите поиграть под минусовку прямо здесь и сейчас.

Выбираем усилитель

В итоге, если вы хотите максимальной аутентичности – берите настоящий ламповый усилитель, но помните, что за это удовольствие придётся платить.
Рекомендую обратить внимание на Blackstar и Supro.

Транзисторный усилитель подойдёт начинающим гитаристам или активно путешествующим музыкантам, для которых стабильность — главный критерий. Хотя и про кристальный чистый звук забывать не стоит. Посмотрите на Orange и Roland.

Цифровые усилители – это самый удобный и комфортный формат. Для тех, кто хочет всегда иметь готовый звук под рукой. Здесь лидируют Mooer и Boss.

В любом случае, прежде чем совершить ошибку, обязательно попробуйте лично поиграть в разные усилители для того, чтобы понять, что действительно важно для вас в звуке.

Выбираем усилитель


К списку новостей

Другие новости

Беспроводная гитарная система

Беспроводная гитарная система

Статьи
Среди музыкантов есть мнение, что беспроводное подключение гитары — это вершина успеха, и подобное могут позволить только звезды. Это действительно так было, причем лет 30 назад. Сейчас же все изменилось, и почувствовать свободу «без проводов» может каждый.
Подробнее
График работы магазинов на майские праздники 2025

График работы магазинов на майские праздники 2025

Майские праздники уже на подходе! Мы надеемся, что вы проведете это время с родными и близкими под звуки любимой музыки, наслаждаясь теплом весенних дней. Мы ждем Вас во многих городах России!

В праздничные дни наши магазины будут работать с небольшими изменениями.

Но мы всегда рады видеть Вас и готовы помочь с выбором. Ждем вас в Мире Музыки!

Подробнее
Cеть магазинов «Мир музыки»
«Мир Музыки» в соц. сетях
Интернет-магазин:
8 (800) 301-40-21
Ваш магазин:
Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 16
8 (495) 933-53-33
  • О компании
  • Контакты розничных магазинов
  • Самовывоз из наших магазинов
  • Дисконтная программа
  • Видеоуроки
  • Вакансии
  • Журнал Guitarz Magazine
  • Новости и статьи
Интернет-магазин
  • Каталог товаров
  • Как заказать
  • Способы оплаты
  • Кредитные программы
  • Доставка по России
  • Бесплатная доставка
  • Акции и скидки
Сервис и услуги
  • Условия возврата и обмена
  • Сервисный центр
  • Подарочные карты
  • Гитарная мастерская
  • Инструкции на товары
  • Инсталляции, проектирование
  • Тендеры
  • Рассрочка
Помощь
  • Помощь покупателям
  • Реквизиты
  • Политика конфиденциальности
  • Оставить отзыв в 2GIS
  • Оставить отзыв на Яндексе
«Мир Музыки» в соц. сетях
© 1994-2025, ООО «Мир Музыки». Все права защищены. Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Гражданским кодексом РФ. Для получения актуальной и подробной информации о наличии и стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам.
Выбери ближайший магазин Мир Музыки
  • Москва
Вход по SMS
Не помню/ Вход по SMS
Войти
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Регистрируясь, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Войти с помощью пароля / Зарегистрироваться
Отправить код в СМС


Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Для подтверждения, сделайте бесплатный звонок на номер робота. Звонок будет сброшен.
Получить номер телефона
Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Для подтверждения, ответьте на звонок робота. Затем введите последние 6 цифр номера, с которого был входящий звонок.
Жду звонок робота
Далее
Назад
   
Подтвердить иначе
Получить код
Авторизация через Яндекс
Войти с помощью пароля / Зарегистрироваться