Статья «Электрогитара B.C. Rich Warlock XWRSM»
26 июля 2016
Автор статьи - Сергей Тынку
Это одна из тех гитар, которую большинство посетителей музыкальных магазинов предпочитают обходить стороной. Радикальная форма корпуса Warlock и наличие всего одного датчика пугают застывшее в плену стереотипов общество. Однако, если побороть внутреннее смущение и наступить ногой на собственный страхи, то взяв такой инструмент в руки, вполне может оказаться, что история про Золушку – это совсем не миф, а вполне реальный случай, который время от времени воплощается не только в людских судьбах, но и историях с гитарами.
Скажу сразу, эта
электрогитара меня очень сильно удивила. То ли экземпляр попался мега удачный, то ли сама модель сделана на очень высоком уровне, но гитара однозначно очень и очень хороша. Начнем с того, что когда вы берете ее в руки, оказывается, что бояться особо нечего. Экстремальная на вид форма очень удобно ложится на колени и безупречно висит на ремне. Она совсем не громоздкая на фоне какого-нибудь Explorer или V.
Один датчик – это, конечно, меньше возможностей нежели два датчика, но с другой стороны если говорить о метал-гитаристах, то они большую часть времени играют на одном датчике и второй у них просто для красоты, поэтому когда у вас инструмент с одним звукоснимателем – в этом есть некий шик, схожий с тем, что бывает когда вы покупаете кабриолет, рассчитанный на двух человек. На такой машине сложно ездить на дачу с детьми или в торговый центр за покупками на выходных. Цель у такого автомобиля несколько иная – просто получать удовольствие.
Эдди Ван Хален, Марти Фридман и многие другие известные на весь мир люди спокойно обходились одним датчиком, выдавая невероятно приятную музыку. Поэтому возможно вам не стоит льстить себе и своим умениям играть , обвешивая гитару звукоснимателями. Попробуйте попилить на одном!
Во всем остальном этот B.C.Rich имеет просто идеальную конструкцию для метал-гитары. Сквозной кленовый гриф из нескольких продольных кусков с прослойками ореха – идеальное решение для прочности и стабильности грифа. «Уши» корпуса из махогони и кленовый топ. Эдакая адская смесь леспола и солоиста. Красное дерево на корпусе дает мясо и тяжесть, а клен на грифе – злость и отчетливость.
Фиксированный бридж Tune-O-Matic, но при этом струны не крепятся к Stop-Bar, а идут «сквозь корпус», таким образом вытряхивая из «деревяшки» все ее «приятные резонансы».
Невозможно не отметить насколько низко и удобно лежат струны над рабочей поверхностью грифа. Отстройка просто идеальная. Ни один мастер уже не положит эти струны ниже. Прижимать их к ладам – сплошное удовольствие, усилий не требуется абсолютно никаких. При этом ни на одном участке грифа не наблюдается никакого дребезга, волчков или потери сустейна. Гитара поет долгими ровными нотами, тягучими и сочными.
Профиль грифа совсем не тонкий. Он вполне ухватистый, но при этом палисандровая рабочая поверхность достаточно широкая и плоская, что весьма удобно для шреда. Ладов – 24, мензура – фендеровская 25.5 дюймов.
Гитара сделана невероятно красиво, если не сказать роскошно. Стильные ромбовидные маркеры из перламутра, изящная черная окантовка корпуса, грифа и головы, ну и, конечно, этот неповторимый клен. Как известно, когда мы говорим о красивых кленовых топах то обычно имеется в виду полосатый типа flame или волнистый типа quilted. На этом Warlock более редкая разновидность клена – это spalted, чей рисунок я бы сравнил с какой-нибудь горной породой. B.C.Rich не пожалели этого клена, украсив им не только корпус, но и голову грифа, создав достаточно гармоничный инструмент.
Самое же главное, во что вы можете влюбиться в этой гитаре, это роскошный звук. Я воткнул ее в усилитель сразу после леспола и она сразу же зазвучала чуть ли не в два раза громче. Очень много вкусного перегруженного саунда. Все эти слова про жир и мясо, про отчетливость нот в аккордах и сносящий крышу саунд можно говорить бесконечно. Эта гитара без шуток звучала как хороший Les Paul Custom. Мне сложно вспомнить, что еще так удивляло в этом году, если говорить о звучании с дисторшен. Реально очень мощная и полнокровно звучащая гитара. Идеальна для любого перегруза. В звуке есть некая солидность. Нет никакого визга и все очень ровно. Когда вы играете соло и подвешиваете ноту на такт или даже два, то ощущаете в пальцах запас сустейна для вибрато и легато. Такой инструмент не заглохнет и не задрожит предательски в самых важных местах отведенного на соло местах песни.
И при этом она сделана в Корее (по нашим временам, считай тоже самое, что в Японии), а вовсе не в США и ее цена составляет какие-то смешные для инструмента такого уровня 28 тысяч. К сожалению у меня не было возможности пощупать еще один экземпляр этой модели, и поэтому мне сложно сказать, насколько они все хороши, или просто мне повезло с каким-то одним невероятно удачным инструментом, который пока продается в московском магазине «Мир Музыки». Но эта гитара – просто великолепна во всех отношениях.