Фотогалерея «Yamaha Silent Guitar SLG200S в московском дворе»
31 июля 2015
Автор текста и фото — Сергей Тынку
Столичный июль 2015 года выдался странным. Он был больше похож на конец сентября. Солнца практически не было видно. Традиционной московской жары тоже не наблюдалось. Улицы были усеяны опавшими желтыми листьями. В воздухе витало сдержанно-тоскливое настроение. Хотелось если и не свалить на море, то хотя бы просто сбежать от всех людей куда-нибудь в тихое спокойное место, где можно было бы посидеть подымить в состоянии задумчивости и расслабона.
Старые московские дворы в центре как обычно пусты в любое время дня - не бегают дети, не скрипят старухи, не гремит костяшками домино мужичье. Очевидно, как спел в свое время Борис Гребенщиков, “А ныне, а ныне попрятались суки. В окошки отдельных квартир.” Изредка выбегут из незаметной двери пару загруженных офисных человечков чтобы раздавить на скору руку сигаретку и тут же нырнуть обратно поближе к монитору с кружкой кофе.
Странное ощущение когда тебе сорок лет и ты пытаешься задуматься о времени, городе и самом себе. Вроде бы в этих дворах все как прежде, как в те деньки, когда ты в темно синей форме бегал в школу за очередными двойками. А с другой стороны времена совсем иные нынче. Под завязку забитые брендами и насквозь пронизанные сигналам со спутников и вышек того или иного протокола беспроводной связи.
Но человек остался прежним. Ничего не поменялось в его душе. И все также хочется выйти во двор, открыть пивка и спеть под гитару что-то наше, вечное и проникновенное. О том, как “на ковре из жёлтых листьев в платьице простом из подаренного ветром крепдешина танцевала в подворотне осень вальс-бостон…”
Прошлое и настоящее - все смешалось в твоей голове. Вроде бы 2015 год, и ты сидишь весь такой урбанистический хипстер с айппэдом, в рубашке Hugo Boss, в модных заграничных очках, посасываешь кубинскую сигару, а твоя новая японская гитара - просто какое-то чудо дизайна, эргономичности и самых свежих навороченных технологий… А вокруг вся та же твоя вечная Москва, в который ты родился, рос, живешь… и умирать тоже в ней собираешься.
Все те же дворы, все те же чуть ли не с пеленок настроения старого панка, вся та же депрессивно-романтичная погода из пушкинских стихов, и все то же желание подергать за струны что-нибудь в миноре… И вечный черный кот проходит мимо словно по сценарию. И даже та же Волга из детства привычно стоит у подъезда. А была ли жизнь? И был ли мир? Или все пронеслось просто как прыжок на фоне застывшей декорации?
Струны и аккорды. Все пройдет, все переменится. Когда-нибудь исчезнут и эти дворы. Но настроение и желание повыть в миноре никогда не растворится. Оно будет с тобой всегда. Как и эти желтые листья во второй половине любого московского года… Ничего не меняется кроме одежды и надписях на коробках. Пой душа, пой.